Зульфия Арипова
Конспект КВН «Энгельс-моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации совместной деятельности взрослых и детей
(составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
Арипова З. С.)
Тема: «Энгельс – моя малая родина»
Цели:
стимулировать культурно-досуговую совместную деятельность;
формировать стремление активно участвовать в проводимом мероприятии;
продолжать развивать интерес детей к истории города;
закреплять представления детей о городе Энгельсе, его достопримечательностях;
способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;
Публикация «Конспект КВН „Энгельс-моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
развивать творческие способности детей, театральные навыки, внимание, память, воображение;
совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей, работать в команде, поощрять здоровый дух соперничества;
вызвать положительные эмоции у детей и взрослых;
Материал: российский флаг, флажки, выставка рисунков, посвященная родному городу, три больших круглых стола, интерактивная доска (2 шт., фишки (магнитики, эмблемы каждому участнику, эмблемы команд для жюри, мольберт, разноцветные лепестки (нарисованные на ватмане, цветы, обруч (2 шт., корзинки для подвижной игры, сладкие призы, медальки для каждого участника, музыкальные диски, ноутбук (2 шт., магнитофон, картинки с изображением родного города.
Предварительная работа:
• экскурсии к памятникам;
• беседы об известных земляках;
• беседы о гербе г. Энгельса, его значении.
Словарная работа:
• древность, Родина, родничок, герб, памятники архитектуры.
• заучивание пословиц о Родине.
• прослушивание стихотворений и песен о Родине.
Участники:
Две команды детей старших групп (по 8 человек, жюри (родители воспитанников).
Ход мероприятия:
Ведущий 1: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
КВН начинать нам настала пора».
1-й ребенок:
Есть на Волге город,
хоть и небольшой.
Мне он очень дорог,
для меня родной.
2-й ребенок:
Город мой любимый,
город мой родной.
Радостный для сердца
Энгельс дорогой.
3-й ребенок:
Здесь уютно, чисто,
Стало так красиво!
Старые постройки,
Новые массивы.
4-й ребенок:
Здесь мои подруги,
Здесь моя семья.
И тебя, мой город,
Не покину я.
5-й ребенок:
На Волге Энгельс наш стоит
Гостеприимством славен он.
Гордимся городом своим,
В семье единой мы живем.
6-й ребенок:
Желаем городу расти
В красе деревьев и цветов,
Пусть будет больше чистоты
И ровных, как стекло дорог.
7-й ребенок:
Пусть раздается детский смех
В зеленых скверах и садах.
А молодежь, за спешкой дел,
Заботится о стариках.
Ведущий 2: «Дорогие друзья, мы с вами встретились для того, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он…» ( Все: город Энгельс).
Пускай сияньем новостроек
Затмит другие города
И вознесётся над Вселенной
Наш город Энгельс на века!
(аплодисменты)
У нас сегодня необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь встречаются две команды: «Родничок» и «Росинка» - давайте их поприветствуем! Члены команды «Родничок»! Члены команды «Росинка»! Перед началом конкурсных испытаний нашим командам предлагается изучить иллюстративный материал, который находится в ваших ноутбуках в папке «Наш город» (дети под руководством взрослого листают папку с изображением достопримечательностей родного города).
Ведущий 1: «А раз у нас есть две команды, мы можем устроить небольшое соревнование и за каждый правильный ответ команда будет получать два очка. Если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – то получат одно очко. В конце нашего путешествия подведем итог – кто больше знает о нашем крае. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания».
Ведущий 2: «Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки (представление жюри). В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников! (дети под музыку занимают свои места, ведущий называет воспитанников). Все готовы? Начинаем!»
Ведущий 1: «Первый конкурс – презентация команд (название, девиз)».
Команда "Родничок".
Девиз: «Родничок кристальный, чистый,
Ты водою напои и здоровьем одари»
Ребенок (участник команды) :
Мы из группы "Родничок",
Пришли, чтоб приз завоевать.
С КВН-ом всех поздравить
И успехов пожелать.
Команда «Росинка».
Девиз: «В маленькой росинке –
Сила всей земли.
Капелька живая, радость подари».
Ребенок (участник команды) :
А мы из группы "Росинка"
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди!
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.
Ведущий 2: «Второй конкурс – разминка. Наши команды посоревнуются в игре "Подбери красивые слова". Вы должны на каждый лепесток назвать слово, каким бы вы хотели видеть наш город Энгельс».
Участники команд соревнуются в согласовании прилагательных с существительными.
Ведущий 1: «Третий конкурс - викторина. Большая Родина начинается с малой : с семьи, города, где мы родились и живём :
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету.
Невелик наш городок,
А дороже нету!»
Вопросы команде «Родничок».
- Что значит «Малая Родина»? (это место, где мы живем).
- Как называется наш город? (Энгельс).
- Как можно назвать жителей нашего города? (Энгельситы).
- Как называется наш детский сад? (Ручеек).
- Для чего посещают библиотеку? Кто там работает?
Вопросы команде «Росинка».
- Как называется поселок, в котором ты живешь? (Новое Осокорье)
- На берегах какой реки стоит наш город? (На Волге).
- Как называется наша область? (Саратовская).
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад (ул. Камская).
- Как должны люди, дети относиться к своему городу?
Ведущий 2: «Молодцы, наши участники. Очень хорошо соревновались в этом конкурсе. А наши зрители смогут также хорошо отгадать загадки?»
Игра со зрителями «Отгадай правильно» :
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить —
Сумку мы с собой берём.
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в. (магазин).
Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (Мост)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют —
Это праздничный (салют).
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Ведущий 1: «Четвертый конкурс - «Кто назовет больше улиц поселка». Как вы уже правильно сказали, малая родина - это край, в котором мы живем. А кто знает, какие улицы есть в нашем поселке Новое Осокорье?»
Команды отвечают по очереди, называя по одной улице. Взрослые дополняют.
Ведущий 2: «Уважаемые родители! Помогите своим командам и принесите им дополнительные баллы. Конкурс для болельщиков - «Кто больше назовет» :
- Назовите крупные промышленные предприятия нашего города?
- Сколько кинотеатров в нашем городе?
- Назовите музеи и памятники архитектуры нашего города.
Болельщики отвечают по очереди.
Ведущий 1: «Вы уже сказали, что поселок наш самый лучший и красивый. А чтобы он был еще лучше, нам надо посадить в клумбы цветы».
Игра «Собери клумбу»
Это задание на быстроту и ловкость (каждому надо взять цветок, добежать до «клумбы», вставить свой цветок в «клумбу»).
Ведущий 2: «Пятый конкурс – домашнее задание - игра «Экскурсоводы». Представьте, что в гости к вам приехали друзья или родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности родного города им показали? А знаете ли Вы эти достопримечательности?»
Детям показываются фотографии с достопримечательностями родного города. Юным экскурсоводам помогает взрослый. Участники должны назвать изображенный объект и немного рассказать о нем.
Ведущий 1: «Какие вы молодцы, ребята! Шестой конкурс наших состязаний - "Разрезная картинка".
На столах разложены разрезные карточки с достопримечательностями. Детям нужно правильно собрать фото. После чего проводится блиц-опрос.
Вопрос командам:
- Что изображено на фотографии?
Ведущий 2: «Пусть наше жюри совещается и подводит итоги нашего конкурса. А я вам предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу».
1. Береги землю родимую, как мать. любимую.
2. О тех и радио вещает, кто Родину. защищает.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни. не жалей.
4. Родная сторона — мать, а чужая —. мачеха.
5. Если дружба велика, будет Родина. крепка.
6. Нет ничего на свете краше, чем Родина. наша.
7. Родина — мать, умей за нее. постоять.
8. Человек без Родины, что соловей. без песни.
9. Где кто родится, там и. пригодится.
10. В своём доме и стены. помогают.
Ведущий 1: «Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие. Все достойно справились с заданиями. Давайте предоставим слово жюри!»
Жюри: подведение итогов, награждение победителей.
Оба ведущих:
Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, величавый,
Хлебосольный и большой!
Детям под музыкальное сопровождение раздаются сладкие призы.