Анастасия Терехова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Цель:
Формировать у детей первые чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю, уважение традиций.
Задачи:
В процессе работы решаются задачи эстетического развития детей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Эмоционально воспринимать окружающее ребёнку помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: физическая карта России, флаг, герб, слова гимна России и города Ленинск-Кузнецкого; слайды «Достопримечательности нашего города»; полоски цветной бумаги (синий, белый, красный) для флага России.
Литературный ряд: «Родина», «Россия», «малая Родина», «большая Родина».
Музыкальный ряд: «Разливаясь по просторам»
Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Солнышко». Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется (Ленинск-Кузнецкий).
А мы – Ленинск-Кузнечане. Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Молодцы. (Дети садятся на места)
Ход занятия
Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно –
Притяжение русской земли!
Дети, наша страна самая большая в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой)
Россия, ребята - это наша общая, большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина. Это, то место, где он родился и живёт. Для нас с вами малая Родина – город Ленинск-Кузнецкий.
Город Ленинск-Кузнецкий основан в 1763. Прежние его названия - это пос. Кольчугино, пос. Ленино. С 1925 года он получил статус города. Расположен наш город в самом центре Кузбасса. Он знаменит угольной промышленностью. На стенде изображены флаг, герб и гимн нашего города.
А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на достопримечательности нашего города. (Просмотр слайдов под гимн г. Ленинск-Кузнецкий)
(Звучит музыка. Заходит житель жарких стран, танцует)
Чунгачанга: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приехала к вам из жарких стран. А зовут меня чунгачанга. Как у вас холодно (трет плечи)
Воспитатель: Конечно, чунгачанга. Ведь мы живем в России, а точнее в Сибири.
Чунгачанга: (показывает флаг своей страны) Вот это флаг моей страны Чунгачангии. А у вашей страны есть флаг?
Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте изготовим нашему гостю флаг и подарим его. (ИЗО деятельность)
Воспитатель: Пожалуйста, Чунгачанга, возьми на память флаг нашей страны.
Чунгачанга: Спасибо, ребятишки. С вами очень весело, но мне пора домой. До свидания, до новых встреч! (Уходит)
Физкультминутка.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Заключительная часть.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.
Это место называется Малая Родина.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
- Ребята, а вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее, так давайте помечтаем - если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свой город?
(На мольберте выставлен чистый плакат с названием «Город детской мечты»
Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтаны, озеро, лебеди) расставляют на плакате.)
- Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.