Ирина
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Армавира, ул. Маркова 317. т. 5-25-81
Конспект занятия на тему : «Моя малая Родина»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Киба И. Н.
Программные задачи:
- Расширять представление детей о Родине, о животном мире родного края,
о его главных природных богатствах;
- Воспитывать интерес к родному городу;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края;
- Обогащать словарный запас детей и навыки связной речи детей;
- Вызвать положительные эмоции.
Демонстрационный материал:
- Фотоиллюстрации города Армавира;
- декорации - дельфины, берёзы;
- Ковёр.
В: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть!
Д: Здравствуйте!
В: У меня для вас тайна. Вы готовы её раскрыть?
Д: Но сначала вспомним знакомое красивое слово. Итак, слово РОДНАЯ. Я предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Подбери словечко». Давайте с вами вспомним, кого или что мы можем назвать РОДНАЯ, РОДНОЙ?
Д: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т. д.
В: Чудесно, как много слов вы придумали, ребята! А я придумала ещё одно слово РОДНАЯ СТОРОНА! Как выдумаете, Это что?
Д: (ответы).
В: Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы живём, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется РОДИНА! Давайте повторим все вместе - РОДИНА! Прислушайтесь, как звучит это слово.
Воспитатель читает стихотворение «Россия – Родина моя!»
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких.
За всё спасибо говорим!
И кланяемся низко!
В: Ребята, давайте ещё раз произнесём название нашей страны – РОССИЯ! РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!
Стук в дверь …
В: Ой, ребята кто- то пришёл, кто-то стучится в нашу дверь …
Воспитатель открывает дверь. Около двери лежит ковёр.
В (удивлённо) : Странно, никого нет, только коврик лежит…
Ковё р: Как это никого! Это Я – Ковёр – самолёт! Прилетел к вам в гости.
В: Проходи, пожалуйста.
К: Здравствуйте, ребята! Как приятно быть вашим гостем. Я пролетал мимо и услышал, как вы знакомились с красивым словом РОДИНА, а так же повторяли слова мама, папа, Россия, Армавир. У меня для вас сюрприз. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему Краснодарскому краю на Чёрное море, рассмотрим места, которые можно назвать РОДИНА.
В: Мы согласны, Ковёр – самолёт, помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
К: Конечно, помогу! Рассаживайтесь удобнее, полетели!
В: Посмотрите, ребята! Родной наш город Армавир, наша маленькая Родина осталась позади. Вокруг поля, леса, реки, море. И это всё наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Чёрное море, вон там, обратите внимание, резвятся дельфины. А давайте приземлимся и поиграем с ними.
ФИЗМИНУТКА
А над морем - мы с тобою
Над волнами кружим!
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, как крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают плавательные движения руками).
В: Ребята, как нам весело, правда? Но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на Ковёр и путешествие продолжается).
В: Посмотрите, дети, позади осталось море, реки, горы и поля, а мы приближаемся к родным деревьям, к берёзовой роще! Вот они – родные наши берёзы. Давайте спустимся к ним. (Спускаются).
В: А давайте превратимся сами в эти красивые берёзы! Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, какое светлое. Родное! Какое огромное! Как наша с вами Родина – РОССИЯ!
Понравилось, ребята, вам быть берёзами?
Д: Да!
В: Хорошо здесь, красиво. Но хочется обратно, домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, игрушки, и всё это так дорого и близко! Летим обратно!
(Возвращаемся в группу)
В: Вот мы снова вернулись в наш родной детский сад, в нашу родную группу! Спасибо тебе, Ковёр – самолёт, ты помог рассмотреть нам нашу Родину!
К: До свидания, ребята! До новых встреч!
Итог занятия :
В: Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты разных замечательных слов. Давайте с вами назовём эти красивые слова.
Д: Город Армавир – наша маленькая Родина, Краснодарский край – малая Родина, и большая – РОССИЯ!
В: Молодцы, ребята!