Приложение МААМ

Конспект КВН в старшей группе «Хочу все знать»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект КВН в старшей группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект КВН в старшей группе «Хочу все знать!»

Цель: воспитание любви к природе.

Задачи: продолжать формировать у детей представления о разнообразии природы, о необходимости охраны растений, птиц, животных. Закладывать основы экологической грамотности и безопасного поведения в природе, развивать любознательность, речь, чувство сопереживания и ответственность.

Темочки:

Материалы и оборудование: телевизор; муз. центр; шапочки-маски: ёж, волк, солнышко, бабочки, цветочки, птички; эмблемы команд (по количеству участников); 2 ватмана с нарисованными кругами; фломастеры; д/и «Составь картинку» и «Назови одним словом»; ширма – дерево; 2 обруча; 2 тазика; «мусор»; медали «Юный эколог».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход мероприятия:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

КВН, скликает тут,

Всех друзей и всех подруг. (Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады, приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Наш КВН начинать нам пора!

- Сегодня в игре будут участвовать две команды «Умники» и «Знайки». А судить их будет жюри: представить членов жюри.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и членами жюри.

- Команды прошу занять свои места (дети рассаживаются на стульчики согласно своей эмблеме).

- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.

- А теперь пришло время командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать!»

Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много – лучше!»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем!»

Наш девиз: «Знание – это сила!»

- Итак, игра начинается! Вашему вниманию представляем домашнее задание.

Домашнее задание: сценка «Любите все живое».

Выходит девочка.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, звери, птицы! Здравствуйте, деревья, трава, цветы! Здравствуй, солнышко!

Навстречу девочке идет Волк, пряча за спиной букет.

- Здравствуй, девочка! Это тебе (протягивает ей цветы).

- Ну зачем, зачем мне столько цветов?

- Чтобы тебя порадовать!

- Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

- Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной).

- Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца. (Убегает.)

- Этой девочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит, а затем возвращается, ведя с собой ежика. «Еж» идет неохотно, упирается.)

- Девочка! Ау! У меня для тебя сюрприз! (Девочка вбегает).

- Что за сюрприз?

- Я для тебя ежика поймал. («Еж» фыркает и пытается убежать.)

- Отпусти его, пожалуйста!

- Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят печеньками.

- Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ежик, домой, в свой родной лес.

Еж. Спасибо тебе, добрая девочка! (Девочка и Волк машут ему вслед.)

В-ль: - Вы, ребята, наверное, также поступили бы, если бы встретили ежа в лесу. И я думаю, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные гости, вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами и ягодами. Все живое на земле нуждается в защите.

1 конкурс «Разминка».

o Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной (ёж)

o Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

o Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

o Кто в лесу зимой холодной

Ходит очень злой, голодный (волк)

o Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи)

o Он большой и неуклюжий,

Он живет в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мед (медведь)

o В белой шубке он зимой.

В серой шубе – летом.

Это что за зверь такой

Поспеши с ответом (заяц)

o Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

2 конкурс «Догадайтесь, куда мы пришли?»

(Загадки-описания природных сообществ, ответ – картинка на телевизоре)

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг).

2. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки (хвойный лес).

3. Не лес, а шумит, журчит (ручей).

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото).

3 конкурс. Эстафета «Укрась планету».

На столах у каждой команды лежат ватманы. На них нарисованы большие круги.

- Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

4 конкурс «Лесные ситуации».

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители – птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

3. А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

4. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

5. Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

6. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит!» и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается.

5 конкурс. Д/и «Составь картинку».

Команда «Знайки» - картинка: много мусора в лесу после отдыха.

Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторых, мусор разлагается очень долго.

Команда «Умники» - картинка: для костра ребята ломают ветки у деревьев;

Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).

6 конкурс. Конкурс капитанов «Без слов».

- Сейчас конкурс капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.

- У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.

Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это.

Капитан команды «Знайки» показывает ….

Капитан команды «Умники» показывай …

7 конкурс. Эстафета «Собери мусор».

Около каждой команды стоит «урна» (тазик, а напротив лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится (игра сопровождается веселой музыкой).

8 конкурс «Занимательные вопросы» (на время).

- За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда «Знайки».

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? Кто это? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

23. Что такое зеленый покров земли? (трава)

24. Что делает ёж зимой? (спит)

25. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Вопросы для команды «Умники».

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Игра со зрителями «Загадки – шутки».

- Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

1. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2. Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

3. Кого в шутку называют косым? (зайца)

4. Как называют жилище лисы? (нора)

5. Сколько ног у паука? (восемь)

6. Кто в природе царь зверей? (лев)

7. Какую птицу называют кошкой? (сову)

8. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

9 конкурс Д/и «Назови одни словом».

- Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «Знайки», слушайте внимательно.

1. Ель, береза, рябина, сосна- это.

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это.

Задание для команды «Умники».

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Вы — мои друзья, очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек.

- Пока наше жюри подводит итоги послушаем стих Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

По окончании слово предоставляется жюри.

Заключительная часть награждение команд медалями «Юный эколог»

- Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН в старшей группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН в старшей группе «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна (УИ 2496646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД