Нелли Лигонькова
КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
Выполнила воспитатель МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка», Нижегородская область, г. Выкса.
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении и восприятии книг.
Задачи:. 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Публикация «КВН по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: грамзапись произведений А. С. Пушкина, шкатулка с картинками, фишки, выставка книг А. С. Пушкина, портрет, мультимедиа.
Ход КВН-а.
Дети двух соревнующихся групп заходят в зал по музыку и рассаживаются на стульчики.
На экране демонстрируется мультипликационный фильм по сказкам А. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (производство киностудии «Союзмультфильм», Москва – 1950 г.)
- Вы наверно догадались, что мы совершим путешествие по страничкам нашего любимого писателя А. С. Пушкина. (На экране дети видят портрет А. С. Пушкина).
- Давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкина?
- Какие из сказок вам очень нравятся? Почему?
- Сегодня мы проведём КВН между двумя командами из двух подготовительных групп. КВН — это клуб весёлых и находчивых, куда входят разные команды, соревнующиеся за звание самых весёлых и находчивых.
- Для начала надо дать нашим командам названия. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней задание, которое и определит названия наших команд.
1. У порога плачет, Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кот)
2. Силён, как вольный ветер. Могуч как ураган.
Он защищает землю. От злобных басурман. (Богатырь)
Воспитатель достаёт из шкатулки картинки (кот и богатырь). Капитаны команд берут по картинке и определяют названия для своих команд.
Первая команда будет называться «богатыри», вторая команда «учёные коты».
За правильный ответ, каждая команда получает фишки, выиграет тот, у кого фишек будет больше.
1.- Конкурс "Узнай сказку"- на быстроту реакции, чья команда быстрее ответит.
1.- "И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!" ("Сказка о золотом петушке")
2.- "Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей". ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
3.- "Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют". ("Сказка о рыбаке и рыбке")
4.- Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул. (Сказка о попе и работнике его Балде).
2.- Конкурс «Вопросы» - вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
Вопросы: 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет, мой зеркальце скажи)
2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку, царствуй лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты поп за дешевизной)
4. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся государыня рыбка)
6. Как начинает А. С. Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
7. Какими словами заканчивается сказка о царе Салтане?
8. Какими словами заканчивается сказка о мёртвой царевне и семи богатырях? (Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил)
9. Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает сказку о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцам урок)
10. Какие слова говорило зеркальце злой мачехи? (Ты прекрасна спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее)
3.- Музыкальная игра с парашютом «Цветные превращения».
Цель: Развитие исполнительских навыков детей с помощью зрительных образов и музыкального сопровождения. Удовлетворение потребностей в самовыражении. Развитие творческого воображения, мышления.
Описание игры: Игра предназначена для детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Парашют». Парашют в этой игре выступает в роли определителя цвета. Для этой игры изготавливаются специальные карточки, разделённые на 4 группы, согласно цвету секторов парашюта. Одна сторона карточки цветная, а на другой изображен какой – либо объект или природное явление.
Ведущий (ребёнок) шагает по парашюту, пропивая считалочку:
«Шагают ножки по цветной дорожке.
Раз, два, три, четыре, пять.
Здесь пора нам отдыхать».
Далее ведущий выбирает карточку в соответствии с цветом полосы парашюта на которой остановился и изображает под музыкальное сопровождение данного героя или явление.
- «Если красный цвет нашёл – сказочный герой пришёл» (богатырь, лебедь, Баба - Яга)
- «Синий цвет - всегда я знаю, что отрывок обозначает» (отрывок из оперы «Сказка о рыбаке и рыбке»; колыбельная из оперы «Сказка о золотом петушке»; 7 богатырей - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- «На зелёный цвет попал – марш из оперы узнал» (марш Черномора; шествие из «Сказки о золотом петушке»)
- «Жёлтый цвет – остановись, в персонажа из оперы превратись» (шмель, петушок, белка)
4.- Конкурс «Телеграммы» - вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
- Ребята, посмотрите, в шкатулочке есть телеграммы, давайте угадаем, кто нам их отправил.
1. Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова буяна… (Корабельщики)
2. Видит девица, что тут, люди добрые живут, знать не будет ей обидно. (Молодая царевна)
3. В кухне злиться повариха, плачет у станка ткачиха, и завидуют оне, государевой жене (2 сестрицы)
4. Горе мне, попались в сети, оба наших сокола. (Дадон)
5 конкурс «Волшебный мешочек».
- Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о золотой рыбке»)
6. - Конкурс для болельщиков: «Кто лишний?»
- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
- Наш КВН подходит к концу и мы должны определить победителей. Все вы сегодня показали хорошие знания сказок замечательного русского поэта – сказочника А. С. Пушкина. Молодцы с заданиями вы справились, а теперь подсчитаем, сколько фишек у команды «Богатыри», а сколько у команды «Учёные коты» (дети считают набранные фишки сами).
Воспитатель награждает грамотами за первое место, второе и поощрительные сладкие призы для каждого участника.