Ирина Александровна Ашуркина
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: закреплять умение детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, вес сыпучих веществ с помощью условной меры. Развивать «чувство времени». Закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: эмблемы команд, набор геометрических фигур на каждую команду, карточки «Угадай слово» на каждого ребенка, пирамиды «Структура задачи», полотна 12 штук, наборы геометрических фигур (красные круги 24 штуки, белые круги 30 штук, зеленые овалы 18 штук, карточки с цифрами от 1 до 12, листочки в клеточку, простые карандаши, линейки, карточки с цифрами от 1 до 20, пластиковые миски 2 штуки, стаканы 6 штук, условные мерки (столовые ложки 12 штук, 2 мольберта, мел, медали для детей.
Ход:
- Мы рады вас приветствовать, гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.
- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе…. (представление жюри).
- Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).
- Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
- А теперь команды поприветствуйте наших гостей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем.
- Присаживайтесь за столы с названием вашей команды. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько времён года, назовите их?
3. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
4. Сколько углов у круга?
5. Сколько ног у воробья?
Вопросы второй команде:
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите дни недели.
3. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей?
- Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
2 конкурс. «Выложи образ». Следующий конкурс. Посмотрите на столах в конвертах лежат геометрические фигуры. Из них вам необходимо выложить животных, а каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Командам за отведенное время нужно выложить на кошку и мышку.
-Загадка для команды «Умники» :
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
-Загадка для команды «Знайки» :
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
- Итак, команда «Умники» выкладывает образ мышки, а команда «Знайки» выкладывает образ кошки.
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
3 конкурс: «Угадай слово».
Командам выдаются карточки с ребусами.
На этих карточках задание, которое называется ребус. На первой строчке нарисованы геометрические фигуры, каждой из которых соответствует своя буква. А на второй строчке геометрические фигуры в которые вы должны поставить буквы, чтобы получилось слово.
- Проверяем, какое слово получилось у команды «Умники»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
- Проверяем, какое слово получилось у команды «Знайки»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
- Итак спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
4 конкурс: «Логические задачи».
- Я вам буду загадывать загадку по очереди, если ваша команда не отгадывает, передаем слово другой команде.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
5. конкурс “Задача”
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
- Посмотрите, это правильная пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
- Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу. И каждая команда решит задачу.
- Команда «Умники» послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь задача для команды «Знайки». “В вазе стояли розы. Белых роз было 5 штук и 2 красные. Сколько всего роз было в вазе?”.
- Положите столько белых кругов, сколько было белых роз.
- Положите столько красных кругов, сколько было красных роз.
- Как называется эта часть задачи?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 роз было в вазе.
- Молодцы! Справились с задачами. Итак, спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
В: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз.
7 конкурс: «Графический диктант».
- Начинаем следующий конкурс, который называется «Графический диктант». У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, возьмите их. На листе стоит красная точка, именно от нее начинаем рисовать.
- Какой рисунок у вас получился? Соберите ваши рисунки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.
8 конкурс. Конкурс капитанов
1. Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны (треугольник)
2. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
3. Какое число следует за 7? (8)
4. Какое число предшествует 3? (2)
5. Между какими числами состоит число 5? (4 и 6)
6. Какое число стоит между 8 и 10? (9)
7. Какой математический знак обозначает «увеличить на…»? «+»
8. Какой математический знак обозначает «уменьшить на …»? «-»
9. Сколько дней в неделе? (7)
10. Назовите первый день недели. (понедельник)
Подведение итога конкурса капитанов жюри.
Следующий конкурс на внимание. Каждый из вашей команды сейчас возьмет по 2 цифры по порядку от 1 до 10. Ваша задача построить свою команду в ряд от 1 до 10 и от 11 до 20. Команда «Умники» строится от 10 до 1, а команда «Знайки» от 1 до 10. После того, как вы будите уверены, что вы выполнили задание, вам необходимо поднять цифры вверх, это будет означать, что вы первые справились с заданием.
- Уважаемое жюри, кто же получает балл в этом конкурсе? Молодцы! А сейчас садитесь за столы.
9 конкурс. «Измерь длину». Следующий конкурс называется «Измерь длину». Первая часть конкурса состоит в том, что, вам необходимо с помощью линейки измерить длину данных отрезков. Итак, приступаем.
___
- Капитаны, соберите ваши листочки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.
2 часть конкурса. «Измерь массу условной меркой». (столовая ложка).
- Следующее задание. Каждая команда в парах должна измерить количество столовых ложек риса и гороха в стакане. Работаем в парах.
- Подведем итог, сколько столовых ложек риса в стакане? А гороха? Чего больше, меньше? Почему? Жюри, кто же получает балл в этом конкурсе? Молодцы!
10 конкурс. Приступаем к заключительному конкурсу. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?
- Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А пока жюри подводит итоги, ребята давайте немножко отдохнем.
- Итак, слово жюри. Все участники получают медали.
- Понравилась вам игра? Молодцы!