Елена Купцевич
Конспект квеста «В поисках герба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей. Знакомить с символикой города.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать знания о том, какие бывают гербы.
2. Закреплять и повышать знания о городе.
3. Способствовать активизации словаря (мер, герб, гимн, скипетр)
Развивающие:
1. Находить решения в разных ситуациях.
2. Развивать творчество, фантазию,
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект квеста „В поисках герба“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Способствовать формированию навыков сотрудничества, самостоятельности, умения вести себя в общественных местах, дружелюбие, накопление положительного эмоционального опыта.
3. Воспитывать любовь к Родине, своему городу.
Оборудование:
1. Гербы России и и др. стран; герб Новокузнецка.
2. Виды г. Новокузнецк
3. Символы с герба, шаблон.
4. Сундучок
5. Буквы для составления слова Родина.
6. Разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что такое государственная символика?
(Ответы детей :Гимн, герб, флаг)
Наша страна имеет герб? Можете найти его среди гербов других стран?
Герб - это знак государства, который изображается на монетах, на флагах, на документах, на печатях. Что изображено на гербе России? Золотой двуглавый орел на красном поле со скипетром, (ударное оружие, символ защиты).Держава в виде шара (символ единства государства). Три исторические короны Петра Великого. Всадник, поражающий змея. Красный цвет- цвет императорский. Золотой цвет- символизирует вечность.
Воспитатель: Герб есть только у государства? (Ответы детей: у области, у города, Бывает фамильный герб.)
Хочу познакомить вас с гербом нашего города. Как он называется?
Дети: Новокузнецк.
Воспитатель: Я принесла вам его показать. (Достаю конверт, но там вместо герба пустой шаблон). Читаю.
-Ребята, произошло Чрезвычайное происшествие! Символы с герба потерялись! И чтобы их найти, необходимо преодолеть препятствия. Здесь задания, которые нам нужно выполнить. Решая эти задания, мы найдем наши элементы с герба.
Готовы, ребята? Итак, первое задание
Дети за выполненное задание получают элемент для собрания изображения на гербе.
1. Собери картинку и расскажи, что на ней изображено?
(элемент лошадь)
2. Игра «Я спрошу- ты ответь» (элемент кузнецкая крепость)
1. Как называется наш город?
2. Какие памятники есть в нашем городе?
3. Как называется наша область?
4. Как называется человек, который управляет областью?
5 Как называется человек, который управляет городом?
6. Какие реки есть в нашем городе?
7. Назвать улицы Новокузнецка
8. Какие предприятия есть в нашем городе? (шахты, заводы)
Воспитатель: Ой, а тут задание правильно выполнить движения!
3. Физминутка.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня! (элемент волк)
4. Для выполнения этого задания прилагается записка
Воспитатель: Ребята, тут нужно отгадать загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина) (получаем остальные элементы)
(отгадываем загадку и выкладываем буквы Родина)
Воспитатель: Ну, вот все картинки нашлись! Давайте все сложим и посмотрим, что получилось,
Рассказываю, что означают символы на гербе.