Наталия Блохина
Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в город Математических наук»
▼ Скачать
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- закрепить навыки обратного счета,
- закреплять знание геометрических фигур,
Публикация «Конспект квеста по ФЭМП „Путешествие в город Математических наук“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- закрепить знание знаков: больше, меньше, равно.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который обнаружила утром в группе. Конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами.
Мне очень хотелось его открыть, но решила подождать, когда все дети придут и вместе с вами открыть конверт.
Интересно, что там и кто его прислал? Открывает конверт и достает письмо.
«Дорогие ребята! Мы целый год наблюдали за вами, как вы занимаетесь математикой. Вы большие молодцы и мы решили пригласить вас в город «Математических наук», чтобы вручить вам подарок от жителей страны. Дорога будет длинной и трудной, но мы прислали вам карту с её помощью дорога будет интереснее и короче.
Во время пути вам будут попадаться задания их надо решить. За каждый правильный ответ вы получите цифру это и будет код от волшебного сундука.
Желаем вам удачи и с нетерпением ждем вас!»
Воспитатель достаёт из конверта 8 кругов одного цвета, скрепленные по порядку между собой шнурком. На каждом круге изображены разные геометрические фигуры в разной последовательности. В группе на уровне детей прикреплены в разных местах идентичные круги с повтором комбинаций фигур. Дети находят первый круг сравнивают его с кругом из письма на обратной стороне задание. Выполнив его получают цифру, она находится под заданием.
Основная часть.
1. Разминка:
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у бегемота?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько крыльев у вороны?
- Сколько глаз у светофора?
-Что меньше три или один?
- Сколько углов у треугольника?
Молодцы ребята вот вам цифра прикрепите её к магнитной доске.
2. Собрать цифровой ряд в обратном порядке – работа за столами.
3. Реши задачи:
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
1 с кислинкой. Сколько их(4)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь(2)
5. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
6. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4. Знаки заблудились. Работа за столами. На карточках расставить знаки.
5. физкультурная минутка: Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.