Екатерина Новикова
Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема квест - игры : «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
Цель:пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру.
Задачи:
образовательные:закрепить с детьми знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки; упражнять в умении различать сигналы светофора; закрепить умение называть виды транспорта, группировать на водный, воздушный, наземный; учить давать оценку действий других детей на дороге;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
развивающие:развивать внимание, мышление, речевую активность;
воспитательные:воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Оборудование и материалы: карточки с изображением разного вида транспорта, карточки для группировки – вода, земля, небо, карточки с дорожными знаками, три больших круга – сигналы светофора, жезл, картинки с изображением действий детей на дороге,разрезные карточки «Дорожные знаки»
Ход игры:
- Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие - в Страну правил дорожного движения.
- Вы хотите отправиться со мной в путешествие и поиграть в квест – игру?
- Да.
- В квест – игре будет несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите картинку – часть пазла, из которых в конце игры соберете пазл.
- Вы принимаете правила игры? Тогда отправляемся в путешествие. Но для начала я предлагаю вам вспомнить виды транспорта и распределить картинки по группам.
Картинки с различным видом транспорта лежат на столе, дети называют виды транспорта и распределяют транспорт к картинкам: вода - водный транспорт, земля – наземный транспорт, небо – воздушный.
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и правильно распределили транспорт разного вида. За это вы получаете первую картинку. А теперь давайте вспомним про дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав загадку, должны найти картинку с его изображением. Будьте внимательны!Дети отгадывают загадки, находят соответствующий дорожный знак на столе.
Загадки про дорожные знаки.
- На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)
- Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут (Подземный переход)
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" ("Движение пешеходов запрещено")
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка).
- Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР» :
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!» (Место стоянки)
- Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
- Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но….
Здесь ходить запрещено! (Движение пешехода запрещено)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и нашли дорожные знаки. За это вы получаете еще одну картинку. А теперь я предлагаю вам поиграть в «Дорожную азбуку». Я буду называть вам букву, а вы должны придумать и назвать слово, связанное с правилами дорожного движения, которое начинается с этой буквы. Готовы?
- Да.
Воспитатель называет буквы, а дети придумывают слово, называют его. (А – автобус, т – троллейбус, м - машина, р – регулировщик, п – пешеход, с – светофор, в – велосипед, б – билет)
- Какие вы внимательные! Как много знаете разных слов. Я думаю, вы заработали еще одну карточку.
- А теперь мы узнаем, знаете ли вы, как надо себя вести в общественном транспорте. Я буду называть вам правило, если его надо соблюдать, то вы соглашаетесь и киваете головой, если правильно соблюдать не надо и оно является шуточным, то вы топаете ногами.
Воспитатель называет правила, дети выполняют движения в соответствии с правилом игры. Если правило является шуточным, то воспитатель и дети выясняют, как надо правильно делать.
1. Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
2. Не держитесь за поручни.
3. При высадке из автобуса надо крепко держать за руку взрослых и выходить за ними.
4. Никогда и никому не уступай те место.
5. Нельзя близко подходить к дороге во время ожидания транспорта на остановке.
6. Не готовьтесь заранее к выходу из автобуса.
7. Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
8. Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
9. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть и не запачкать людей.
10. Разговаривайте громко, смейтесь.
11. Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
12. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
- Ребята, какие вы воспитанные пассажиры! За знание правил поведения в общественном транспорте вы получаете еще одну карточку. А теперь узнаем, внимательные ли вы пешеходы и поиграем в игру «Сигналы светофора». У меня есть три круга, я буду вам показывать круг, а вы должны выполнять соответствующие движения. Если круг зеленый – шагаете на месте, если круг желтый – смотрите по сторонам, а если круг красный – останавливаетесь и «замираете» на месте.
Игра малой подвижности «Сигналы светофора».
- Вы оказались очень внимательными пешеходами и получаете еще одну картинку. Посмотрите, а что это у меня в руках?
- Жезл.
- А вы знаете кому и для чего он нужен?
- Он нужен инспектору ДПС для регулирования движения на дороге.
- Правильно. Сейчас мы поиграем с ним. Под музыку вы будете передавать жезл по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого оказался жезл должен подойти к столу, взять одну карточку и сказать, правильно ли ведут себя дети на дороге.
Под музыку дети передают жезл, когда музыка останавливается, один из детей подходит к столу, выбирает карточку, перевернутую вниз картинкой, дает оценку действий других детей на дороге.
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам еще одна карточка. Осталась последняя карточка, но для того, чтобы ее получить, вам необходимо собрать из частей дорожные знаки. Для этого я предлагаю вам разделиться на пять команд и подойти к столам. Дети делятся на команды, подходят к столам, на которых разложены разрезные карточки с изображением дорожных знаков. Каждая команда собирает дорожный знак и называет его.
- С этим заданием вы тоже справились. Я даю вам последнюю карточку. Сколько карточек у вас получилось? Попробуйте собрать из них картинку и прочитайте, что у вас получилось.
Дети на столе собирают карточки, читают надпись «Молодцы!»
- Ребята, вам понравилась квест – игра? Что понравилось больше?
- Сегодня вы показали себя умными и воспитанными участниками дорожного движения. Я думаю, что ваши знания обязательно помогут вам преодолеть путь в школу и домой без всяких неприятностей.