Киселёва Ирина
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по О. О. «Социально – коммуникативное развитие» - безопасность
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
в средней группе
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, воспитывать культуру поведения на улице.
Персонажи: полицейский, нарушители ПДД.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вас сесть в автобус и мы отправимся в интересное путешествие – в страну Правил Дорожного Движения.
Стоп, машина, стоп, мотор,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Тормози скорей, шофер!
- почему мы остановились?
Дети: Мы остановились у светофора.
Воспитатель : какой свет загорелся у светофора?
Дети: красный свет.
Воспитатель: скажите ребята, что означает красный цвет светофора?
Дети:….
Воспитатель: а скажите ребята, что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?
Дети:…
Воспитатель: а теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди.
Звучит «Песенка веселых друзей», дети имитируют езду в автобусе. Вдруг свистит свисток и к автобусу подходит полицейский.
Полицейский: водитель, вы нарушили правила дорожного движения (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать на тот или иной сигнал светофора.
Водитель исправляет свою ошибку, если он затрудняется, пассажиры ему помогают.
Полицейский: кто регулирует движение, если нет светофора?
Дети: ….
Полицейский разрешает движение. Подъехав к остановке, пассажиры выходят из автобуса. Двое ребят «нарушители» выбегают с мячом на проезжую часть и играют. Мяч выскакивает и катится под машину.
Воспитатель: ребята, где должны играть дети? Почему?
Дети: ….
Воспитатель: ребята, запомните правило:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель подводит детей к выставке плакатов по дорожному движению, зачитывает стихи и на плакатах, рассматривает их с детьми, анализирует, какие ПДД были нарушены.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Музыкальный светофор» (Дети делятся на две команды – «Пешеходы» и «Водители». Под маршевую мелодию «Пешеходы» переходят дорогу, а «Водители» стоят. Под веселую быструю мелодию «Пешеходы» стоят, а движение начинают «Водители».
Воспитатель: а сейчас ребята нам с вами нужно вернуться, обратно, в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся.
Звучит «Песня веселых друзей». Дети имитируют езду в автобусе.
Воспитатель: вот мы и приехали. Скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: ….
Воспитатель: с кем встретились?
Дети: …
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: ….
Воспитатель: что же нужно знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?
Дети: …