Папки-передвижки

Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе «Дружные ребята» (5 фото)

Елена Калабина
Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Калабина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида

Цель: способствовать социально – коммуникативному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть сущность понятий «дружба» и «взаимопомощь».

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде;

Публикация «Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по подсказкам;

- развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

Воспитательные:

- формировать представление у детей о дружбе, воспитывать дружеские чувства к окружающим людям;

- воспитывать у детей умение преодолевать трудности и волю к победе. Методы и приемы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Интеграция образовательных областей: все.

Средства реализации:

1. «Волшебный мешочек» с фишками красного и желтого цвета - для

жеребьёвки команд.

2. 6 конвертов с заданиями, секундомер;

3. 3 корзины с разными предметами: посудой, пластмассовым

конструктором, машинками для первого задания команды желтых;

4. Картинка - пазл для задания «Собери картинку «Буратино»;

5. 3 свертка: большой белый круглый, маленький квадратный желтый, средний синий прямоугольный для первого задания команды красных;

6. Картинка - пазл для задания «Собери картинку «Времена года»;

7. 3 коробки: с футлярами от киндерсюрпризов, с фасолью, гречневой крупой для второго задания команды желтых;

8. Стульчики, мягкие модули, обручи для игры «Поезд»;

9. 3 корзины с героями разных сказок для выполнения второго задания команды красных;

10. 4 кубика разного размера на каждого игрока для задания «Небоскреб»;

11. Корзина «Нужных вешей для похода» с 12 предметами (фонарик, бинокль, ложка, чашка, кружка, спички, бумага, резиновые сапоги, веревка, чай, ведро, компас) для выполнения третьего задания команды желтых;

12. Спасательный круг, веревка, кирпичики - камешки, мешок, сачок для задания «Спаси медвежонка»;

13. Цветок лотоса, кочки (мягкие модули, для выполнения третьего задания команды красных;

14. Гимнастическая скамейка для задания «На мостике»;

15. Аудиозаписи песен о дружбе (для музыкального фона занятия).

Ход квест - игры

1. Мотивационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы знаете, что такое КВЕСТ?

(Ответы детей).

Воспитатель. Квест - это приключенческая игра с заданиями для команды, где в конце игры отгадывают задуманное слово. Вы хотите поиграть в такую игру?

(Ответы детей).

Воспитатель. Знаете, справиться с заданиями МОГУТ только дружные ребята.

А вы умеете дружить, договариваться, помогать друг другу?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас из нашей игры мы это и узнаем.

2. Организационный момент.

Воспитатель. Чтобы быстрее выполнить разные задания игры, вам надо разделиться на две команды. У меня есть «Волшебный мешочек». Каждый из вас вытаскивает свою фишку.

С помощью «Волшебного мешочка» и фишек (желтые и красные) дети делятся на две команды

Воспитатель. А теперь, между собой договоритесь, и придумайте название своей команде.

Дети придумывают названия своим командам и называют их.

Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе «Дружные ребята»

Воспитатель. Какие задания вы сегодня будете выполнять, мы узнаем из волшебных конвертов, которые вы будете искать, используя мои подсказки. За выполнение каждого задания я буду дарить вам букву, из которых мы в конце нашей игры сложим в слово. Буквы будете складывать в свою корзинку.

3, Организационная часть.

1 задание.

Воспитатель (для 1 команды): Первый свой конверт с заданием ваша команда будет искать в корзине, где лежат игрушки, которые часто используют мальчики при игре «Гараж».

Воспитатель (для 2 команды): Ваша команда будет искать свой первый конверт с заданием в одном из 3-х свертков. Этот сверток: ни большой, ни маленький; ни белый, ни желтый; ни круглый, ни квадратный.

Дети находят конверты, воспитатель читает задания.

Воспитатель (для игры 1 команды «Собери картинку «Буратино»): Вам

надо собрать картинку - пазл, назвать сказку и её главного героя.

Воспитатель (для игры 2 команды «Собери картинку «Времена года»):

Вам надо собрать картинку - пазл и назвать времена года.

Воспитатель. Задания понятны? Приступаем к их выполнению.

Дети обеих команд выполняют первое задание: собирают картинки - пазлы. После выполнения задания воспитатель дарит детям буквы Д и Р.

2 задание.

Воспитатель (для 1 команды): Второй конверт с заданием ваша команда обнаружит в коробке, где насыпано то, из чего варят кашу.

Воспитатель (для 2 команды): Второй конверт с заданием ваша команда найдёт в корзине, где находятся герои сказки из следующей загадки:

Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок, это сказка. (Теремок)

Дети находят конверты, воспитатель читает задания.

Воспитатель (для игры 1 команды «Поезд): Вам надо с помощью

считалки выбрать водящего - это будет «Паровозик». Остальные будут вагончиками. Держась, за плечи друг друга, поезд отправиться в путь, преодолевая разные препятствия. Чтобы не произошло аварии, вам нельзя расцеплять руки. Если вагончики, расцепились, состав останавливается на ремонт, вагончики снова сцепляются и путь продолжается. Весь путь вы должны преодолеть за 1, 5 минуты.

Воспитатель (для игры 2 команды «Небоскреб»): Вам надо сесть в круг, и в центре круга построить небоскреб из кубиков, которые у вас есть. Кубики надо класть по одному за ход. Вы можете советоваться, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет, хоть один кубик, то строительство начинается сначала. Вы должны построить небоскреб за 1, 5 минуты.

Воспитатель. Задания понятны? Приступаем к их выполнению. Я запускаю время.

Дети обеих команд выполняют второе задание: игры «Паровозик» и

«Небоскрёб». После выполнения задания воспитатель дарит детям буквы У и Ж.

Фото «Дружные ребята»

3 задание.

Воспитатель (для 1 команды): Ваша команда свой третий конверт с заданием найдет, если из корзины «Нужных вещей для похода» вы будете брать по одной вещи и называть для чего она.

Воспитатель (для 2 команды): Ваш третий конверт с заданием находится под цветком лотоса. Вам надо добраться до него. Для этого нужно всей командой перебраться по кочкам через «болото» (подумайте, как это можно сделать). Постарайтесь не упасть в воду, а то вас затянет на дно. Но если все - таки, кто - нибудь упадет, команда должна его вытянуть и продолжить путь.

Дети находят конверты, воспитатель читает задания.

Воспитатель (для 1 команды задание «Помоги медвежонку»): Ребята, медвежонок Миша пошел купаться, но попал в водоворот, и не может вы- браться из воды. Подумайте, как ему можно помочь с помощью следующих предметов: спасательный круг, веревка, сачок, мешок, кирпичики.

Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Калабина Елена Васильевна воспитатель МБДОУ Кузедеевский детский сад комбинированного вида Цель способствовать социально коммуникативному развитию детей

Воспитатель (для 2 команды задание «На мостике»): Ребята, перед вами бурная горная река с пропастью, через которую есть только узенький мостик. Вам надо пройти по узкому мостику через речку по двое одновременно. Важно не упасть с мостика, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок, потому что, когда он остался один, мостик перевернулся. Подумайте, как это можно сделать.

Воспитатель. Задания понятны? Приступаем к их выполнению.

Дети обеих команд выполняют третье задание: «Помоги медвежонку»

и «На мостике». После выполнения задания воспитатель дарит детям буквы Б и А.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да- да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Игра для обеих команд «Да – да – да, нет – нет – нет»

Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да! Другу будем помогать? Да-да-да! Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать? Нет-нет-нет! Ну а споры разрешать? Да-да-да! Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Воспитатель. Молодцы, ребята, все справились с заданиями, были очень дружными, ловкими, находчивыми, помогали друг другу, были настоящей командой. Вы настоящие друзья. Ребята, у вас есть буквы, которые я вам дарила. Я предлагаю вам составить из них слово.

На магнитной доске дети выкладывают буквы, получается слово - «ДРУЖБА».

Воспитатель. Ребята, кто из вас умеет читать? Прочти. (имя ребенка, пожалуйста, нам слово, которое у нас получилось.

Ребенок читает слово «ДРУЖБА».

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Теперь вы знаете, что такое игра КВЕСТ? Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали, где это вам может пригодиться? Скажи (имя ребенка) какое задание тебе больше '

понравилось? Почему? А какое задание было для тебя трудным? Почему? (Спросить каждого ребёнка). Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре? А теперь я предлагаю всем встать в большой круг и взяться за руки. Пусть в нашей группе всегда живет дружба.

Дружит с солнцем ветерок, а роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Фото №2 Задачи Образовательные раскрыть сущность понятий дружба и взаимопомощь
Публикации по теме:

Досуг в средней группе ко Дню народного единства «Мы дружные ребята!»Досуг в средней группе ко Дню народного единства «Мы дружные ребята!» Досуг в средней группе ко дню Народного единства «Мы дужные ребята!» Программное содержание: Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

Физкультурное развлечение «Дружные ребята» в средней группеФизкультурное развлечение «Дружные ребята» в средней группе Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать дружеские взаимоотношения. Оборудование: Кегли, набивные мешочки,.

Фотоотчет об игровом тренинге «Мы — дружные ребята» в младшей группеФотоотчет об игровом тренинге «Мы — дружные ребята» в младшей группе 12 августа к ребятам в младшую группу прибежал маленький зайчонок Ушастик. Ему очень хотелось познакомиться с ними. Он каждый день из-за.

Фотоотчет «Эколята — дружные ребята»Фотоотчет «Эколята — дружные ребята» Наши дошколята - эколята не только дружные, но еще и очень заботливые ребята. Подружиться с Природой, понять и полюбить её нам помогают.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы-дружные ребята» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе, создавать условия для развития связной речи, посредствам художественной литературы Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе «Опята — дружные ребята» Программное содержание: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки.

Краткосрочный проект «Мы — дружные ребята»Краткосрочный проект «Мы — дружные ребята» Приветствую Вас, коллеги и интересующиеся. Все мы знаем, что конец учебного года очень тяжелое время и для педагогов и для детей. И поэтому.

Программа дополнительного образования «Дружные ладошки. Пальчиковые игры» в старшей группе Пояснительная записка Проблема речевого развития в дошкольном возрасте остаётся по-прежнему актуальной. Известно: уровень развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест — игры в старшей разновозрастной группе «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД