Екатерина Егорова
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе «Опята — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин белого, жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её :
Публикация «Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе „Опята — дружные ребята“» размещена в разделах
- ► Лепка. ВСЕ материалы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Очень шустрые ребята,
Эти вкусные опята.
В летний, солнечный денёк,
Дружно сели на пенёк.
Ждут опята, очень ждут,
Грибники, когда придут;
И положат их в корзинки,
И с собою унесут!
2. Основная часть.
Выходит лисичка с корзинкой.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке?
-Грибы.
-Ребята, давайте посчитаем сколько грибов в корзинке (считают – один, два).
-Это много или мало? (Мало)
-А почему у тебя, лисичка, так мало грибов?
-Да больше не нашла, спрятались они от меня.
-Ребята, поможем лисичке найти грибочки?
-Где же они растут? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей).
-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичке потом будет легко их собрать.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-Что есть у гриба (Ножка, шляпка)
- Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно").
-Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного или оранжевого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение :
Опять у опят на пеньке дискотека —
А ну, потанцуйте в такой тесноте-ка!
Толпятся на сцене пять сотен опят —
В опятах пенёк от макушки до пят!
-Сколько мы грибочков мы с вами сделали? (Много)
-Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
Лисичка: - Спасибо, ребята, выручили вы меня.