Путря Ольга Сергеевна
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, пройдя этапы в математическом квесте
Задачи:
1. Закрепить умение детей называть «Соседей числа»;
2. Закреплять умение у детей считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10 и от 10 до 1;
3. Совершенствовать умение самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя;
5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; Развивать внимание, логическое мышление;
6. Воспитывать интерес к математическим играм.
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:
В группе на столе, где играют дети, появляется «сейф».
Воспитатель: Вы ребята подойдите и на стол наш посмотрите.
В сейфе спрятался сюрприз, кто достанет, тому приз.
Дети походят к столу и рассматривают «сейф»
Воспитатель: Вот беда на сейфе замок кодовый, открывается только шифром.
Шифр не простой. Если вы правильно выполните задание, то
отгадаете шифр замка.
Задание № 1: дети считают на ощупь пуговицы, спрятанные в чехлы
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами смогли открыть замок. Посмотрите, а в сейфе лежит письмо (читает)
«Здравствуйте, ребята Я Королева Математического царства.
До меня дошли слухи, что вы любите играть в разные
математические игры. Меня это очень радует. Поэтому я хочу
вам вручить подарок. Чтобы его получить вы должны пройти
квест-задания. Успехов вам!»
Воспитатель: Посмотрите, в сейфе ещё лежит конверт (открывает конверт, а в нем задание
Задание № 2: «ориентировка в пространстве»
Если правильно пойдешь
Клад скорее всех найдешь
5 шагов идем мы прямо,
А потом свернем направо,
3 шага шагнем вперед,
И коробочку найдем.
Воспитатель открывает коробочку с новым заданием
Задание № 3: дидактическая игра «Засели домики»
Дети выполняют задание на состав числа из двух меньших.
(Воспитатель задает по ходу вопросы)
Воспитатель: Состав чисел мы нашли, а как же нам подарок-то получить?
Ребята посмотрите, а в коробочке ещё записка (читает)
«Если любишь ты задачи,
То к доске скорей спеши.
И решение задачи
На доске ты напиши»
Задание № 4: «Арифметические задачи» .
Воспитатель: Я думаю, мы справимся и с этим заданием. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит арифметическая задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети с помощью картинок составляют арифметические задачи на сложение и вычитание (один у доски, остальные с помощью раздаточного материала выкладывают решение задачи на столе)
Воспитатель: С этим заданием мы справились, посмотрите, у нас появилась стрелка, указывающая направление. Куда же она показывает? (ответы детей).
Воспитатель: Да стрелка показывает нам на стол, на котором лежит скрипичный ключ.
Физминутка: В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу – воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Посмотрите, пока мы отдыхали, к нам прикатился мячик с новым заданием.
Задание № 5: «Логика. Вопрос - ответ»
Дети встают в кружок, воспитатель бросает мяч ребенку и задает
1. Какой день недели стоит между средой и пятницей;
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Назови дни недели по порядку.
4. Какое число больше 7, но меньше 9? (8)
5. Если стол выше стула, то стул? (ниже)
6. Назови соседей вторника (понедельник и среда)
7. Какое число больше 4, но меньше 6?
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, появилось новое задание.
Задание № 6 «С палочками Кюизенера»
Расставить палочки так, чтобы:
- красная была между желтой и синей, а рядом с синей была малиновая;
- желтая палочка была между синей и черной, а черная была рядом с оранжевой;
- желтая была между красной и малиновой, а малиновая была рядом с фиолетовой;
- положите палочки в порядке возрастания перед собой. Сколько их? Какого цвета пятая, десятая палочка?
- Давайте посчитаем палочки в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: А что ещё можно посчитать? А можно посчитать геометрические фигуры?
Задание №7 на внимание «Найди геометрические фигуры»
На карточках изображены геометрические фигуры. Дети должны сосчитать их:
-сколько треугольников вы видите?
-сколько квадратов вы видите?
Воспитатель: Вот мы с вами и прошли все задания нашей квест-игры. Посмотрите, на столе появилась волшебная коробка, а в ней подарок от королевы, но какой мы узнаем, отгадав загадку:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Воспитатель: ДА, это квадрат, но наш квадрат не простой, а волшебный – это «Танграм». Я предлагаю вам собрать фигуру из танграма, используя схему.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались? Какую игру нам предложила Королева Математики? Что вам понравилось в нашей игре? Кто испытывал трудности? В чем они заключались?