Папки-передвижки

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по городу, в котором я живу»

Зинаида Пьянкова
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по городу, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей патриотические чувства средствами коллективной игровой деятельности, содействовать обогащению знаний участников игры о достопримечательностях родного города.

Обучающая: Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом, стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к истории города, любознательность и познавательную мотивацию детей.

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие по городу, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательная:Воспитывать у участников игры чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, памятникам, к людям, создающим красивый город, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Предварительная работа: Рассматривание карты города, беседы об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, героях ВОВ города, рассматривание фотографий старого и нового города, чтение литературы, рассматривание фотографий «Памятники города», экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, составление творческих рассказов на тему: «Есть такой город в России-Тавда»,чтение и заучивание стихов тавдинских поэтов, разучивание песни «Улочки тавдинские» музыка И. Матвиенко и слушанье песни "Тавдинская земля" Германа Храмцова в исполнении тавдинца Сергея Савина.

Материал: картинки памятных мест и достопримечательностей города, разрезные картинки - пазлы, телефон, карта-схема, обручи, карточки к играм:«Назови музыкальный инструмент», «Да - нет», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Вопрос-ответ»

Ход игры:

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Послушайте стихотворение.

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок,

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Тавде.

Тавда моя родная,

любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознёсся над рекой.

Люблю твои я парки, улицы, сады.

(Звучит сообщение, об автобусной экскурсии по городу)

Внимание, Внимание!Турагенство «Вокруг света» приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие по городу Тавда. Узнаете массу новой и интересной информации о нашем городе! Кого заинтересовало сообщение, обращайтесь по телефону 12345678

Воспитатель: Дети, вы хотели бы совершить путешествие по Тавде? (Да) Телефон знаем, закажите автобус – позвоните…. (Один из детей звонит)

(На экране Слайд №1 Автовокзал)

Экскурсовод:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна я ваш экскурсовод! Сегодня мы с вами совершим удивительную автобусную экскурсию по нашему городу. Хотите отправиться в путешествие? (Да) Если мы будем путешествовать, то должна быть карта! Вот она! (показ карты, Слайд № 2 Ориентируясь по ней, вы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания. После прохождения каждой остановки вы получите фрагмент пазла. На завершающей остановке необходимо собрать пазл и ответить, что на нем изображено. Согласны? Занимайте места в автобусе. Я желаю вам удачи!

Экскурсовод: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал

На чем можно ещё путешествовать? (ответы детей - пешком, на поезде, на машинах, на катере) Молодцы!

Наш автобус едет по улице Максима Горького и поворачивает на улицу В. И. Ленина Едем мы по городу,

Все вам интересно?

Много хочется узнать

Что вам не известно?

(На экране Слайд №3 - Площадь Ленина).

Экскурсовод:- Наш путь лежим на главную площадь нашего города

- Кто знает, как называется наша площадь? (площадь имени В. И. Ленина) Обратите внимание на памятник в центре площади, его высота 5 метров

- Кто скажет, из какого материала сделан памятник Владимиру Ильичу?

Экскурсовод: Для чего в городе нужна площадь?

Дети: Для проведения праздников, ярмарок, карнавалов, парадов.

Экскурсовод:Молодцы! За правильный ответ- пазл

Воспитатель: Получите первый пазл

(На экране Слайд №4 Центр культуры «Россия.

Экскурсовод: Здесь же гостеприимно открывает свои двери Центр культуры «Россия». Дети, вы бывали в этом здании? (ответы детей) Да,

на сцене ЦК проходят концерты, спектакли, показывают кино, награждают достойных тавдинцев грамотами, радуют жителей города своим творчеством наши тавдинские поэты, музыканты, танцоры и певцы, проходят праздники, выставки, приезжает цирк ….

Чтобы получить второй фрагмент пазла, поиграем в игру «Да - нет», можно так поступать или нет (с мячом)

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит:

1. Можно мусорить на улицах?

2. Сажать деревья и цветы во дворе?

3. Переходить улицу на красный свет?

4. Рвать цветы на клумбе?

5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

6. Бросать фантики от конфет на тротуар?

7. Кататься на роликах по проезжей части?

8. Перебегать улицу, где нет светофора?

9. Идти гулять с незнакомыми людьми?

10. Бросать мусор в урну?

11. Заниматься спортом на стадионе?

Экскурсовод: Замечательно, получите 2 пазл. отправимся дальше!

(Звучит музыка. «Улочки тавдинские» музыка И. Матвиенко)

Машины быстрые мелькают

Светофоры нам мигают

Посмотрите там и тут

Дома красивые встают

(На экране Слайд № 5 Детская музыкальная школа)

Остановка - Детская музыкальная школа

Экскурсовод: В музыкальной школе дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, поют в хоре, участвуют в конкурсах в других городах нашей области. Вы хотели бы научиться играть на музыкальных инструментах? (ответы детей) Чтобы получить следующий фрагмент пазла, поиграем в игру «Назови музыкальный инструмент»

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний»

Слайд № 6 (полиция, почта, магазин Арбат, стела на въезде в город.)

Воспитатель: Молодцы! Лишняя стела на въезде в город, среди общественных зданий. За правильные ответы вы получаете ещё 2 фрагмента пазла. (Звучит музыка. «Улочки тавдинские» музыка И. Матвиенко)

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели

Друг на друга посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус «побежал» дальше по улице Ленина

Экскурсовод:

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране Слайд № 6 Городской парк)

Остановка – Городской парк

Экскурсовод: Вот мы и добрались до нашего парка.

Ребята, кто любит ходить в парк? (ответы карусели, аттракционы) В парке в День города всегда проходят концерты! А в Новый год привозят и украшают огромную ёлку, делают ледяные фигуры.

Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель» с обручами

Сначала пойдем медленно, а после слов «бегом», побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем обруч в левую руку и пойдем в другую строну

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом. (поворот)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

Экскурсовод: Молодцы! Хорошо отдохнули в парке

Получите 5 фрагмент пазла. А мы отправляемся дальше повернув на улицу 9 мая. (Звучит музыка)

(На экране Слайд № 7 Краеведческий музей) Остановка -Тавдинский Краеведческий музей лесной и деревообрабатывающей промышленности был открыт для посетителей с 6 мая 1975 года. Первоначально назывался - народный краеведческий музей. В музее представлены коллекции предметов быта, документы, фотодокументы истории Тавдинского района и лично тавдинцев. Тавдинский музей пользуется любовью у горожан.

Игра «Лови, бросай предметы быта называй» с мячом

Воспитатель: Отлично, за выполненные задания получите 6 фрагмент пазла.

Экскурсовод: Замечательно, отправимся дальше? (Звучит музыка)Наш автобус скоро повернёт на улицу Кирова

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше и нам дороги нет.

Почему, дети? (ответы детей) Повторить стих «Светофор»

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране Слайд № 8 Администрация) Остановка–Администрация

Игра «Вопрос-ответ»

1. Как называется наш город? (Тавда)

2. А жителей города называют (тавдинцы)

3. Какая река протекает в нашем городе? (река Тавда)

4. Почему 3 флага на здании администрации (страны, области,города)

5. К какой области мы относимся? (Свердловской области)

Экскурсовод:За верные ответы в игре вы получаете 7 фрагмент пазла.

и подарок-игрушку дед Краевед, он будет вам рассказывать о крае, стране.

Презентация «Свердловская область» в гостях у деда Краеведа

Воспитатель:Дети, а совсем близко находится памятник воинам Тавдинцам. (Звучит музыка «Этот день Победы»)

(На экране Слайд № 9 Площадь Победы. Мемориал воинам Тавдинцам)

Мы подходим к священному месту нашего города на площадь Победы перед вами памятник- мемориал войнам Тавдинцам, он создан – в честь памяти павших в Великой Отечественной войне, воздвигнут в 1977 году. 17 000 тавдинцев ушли на фронт защищать нашу страну. 5817 из них не вернулись Вдали памятник матерям войны, они провожают на фронт своих сыновей, мужей. Солдаты идут строем на вокзал.

Сюда в День Победы приходят участники войны, те, кто воевал, освобождая нашу родину от фашистских захватчиков. К сожалению, с каждым годом один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой!

Минута молчания

Экскурсовод: Отправляемся дальше по улице Кирова

(Звучит музыка, дети «едут»)

Миша Двинянин Автобус скорость набирает,

Движется он всё быстрей

Очень скоро мы доедем,

До Центра «Гармонии» моей

Дети: А почему твоей?

Миша: Потому, что я посещаю кружок «Лего плюс»

(На экране Слайд №10 Центр творчества «Гармония»)

Остановка -Здание Центра творчества «Гармония»

Экскурсовод: улица Кирова д. 126- сколько домов на этой улице много

Здание Центра творчества Гармония построено 1947 году. В общем архитектурном облике здания прослеживаются элементы ампирного стиля. В этом здании выступал маршал Г. К. Жуков.

Экскурсовод:Ребята, а давайте все вместе построим какой- нибудь новый микрорайон Тавды!

Воспитатель:Миша будет самым главным архитектором! Согласны?

Игра с лего

Экскурсовод:Какие вы молодцы! Настоящие архитекторы!

Воспитатель:Я спокойна за свой любимый город с такими строителями.

Получите еще один 8 фрагмент пазла.

Экскурсовод: Наша автобусная виртуальная экскурсия по родному городу продолжается…и движемся мы по улице Кирова. И проворачиваем на улицу Карла-Маркса. А какие общественные здания есть в вашем микрорайоне? Вот допустим справа от автобуса?

Дети: Почта, магазин «Продукты», «Игрушки» Слайды

Экскурсовод: А слева от нас?

Дети: Школа №2, мы будем здесь учиться.

(На экране Слайд № 11-Начальная школа № 2)

Воспитатель: Давайте споем песню о школе, пусть Анна Ивановна послушает как мы дружно, звонко поём!

Песня «Чему учат в школе»

Экскурсовод: Прекрасно! Умнички! Получите 9 фрагмент пазла

и отправимся дальше….

(На экране Слайд № 12 Дом культуры им. Ленина)

Остановка - Дом культуры им. Ленина

Экскурсовод: - центр культурной жизни Тавды и вашего микрорайона, его главная концертная площадка. А что вы можете рассказать про дом культуры?

Дети: Мы туда ходим в библиотеку, на дискотеку, там проходят концерты, спектакли, показывают кино, награждают, проходят новогодние праздники, выставки, приезжает цирк и т. д.

Игра «Доскажи словечко».

Экскурсовод: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, библиотеки, кинотеатр. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в лес… чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр… чтобы посмотреть кино

Я пойду в библиотеку…взять новую книгу

Я пойду в музыкальную школу…

Я пойду в школу….

Я пойду в аптеку….

Я пойду в магазин….

Я пойду на речку….

Я пойду на стадион…

Я пойду на дискотеку…

Экскурсовод:Так давайте и потанцуем!

Танец: «Буги-Вуги» Пит Джонсон

Воспитатель: Хорошо поиграли, потанцевали- получите 10 фрагмент пазла

Экскурсовод: Отправляемся дальше (Звучит музыка)

Едем по улице Карла-Маркса и поворачиваем на улицу М. Я. Коваля

(На экране Слайд № 13 Тавдинский фанерно - плитный комбинат и фото М. Я. Коваля)

Остановка - Тавдинский фанерно-плитный комбинат М. Я. Коваля

Комбинат является одним из ведущих предприятий в производстве данной продукции. История Тавдинского фанерного комбината начинает отсчет с 22 июля 1941 года. В этот день, месяц спустя после начала Великой Отечественной войны, комбинат выдал первую продукцию — древесно-слоистый пластик ДСП и первые кубометры авиафанеры, из неё делали самолеты. М. Я. Коваль был директором комбината. В настоящее время на комбинате работают ваши родители.

(Небольшая презентация о комбинате и родителях)

Экскурсовод: Наше путешествие заканчивается…Куда нам пора возвращаться? Слушаем загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад!

Что же это?. (детский сад)

Воспитатель: В этом доме все для вас:

Сказки, песни, игры, пляс.

Здесь учат спасибо говорить

И друг с другом дружить!

(На экране Слайд № 14 детский сад)

Экскурсовод: - Поздравляю Вас с успешным прохождением квест-игры,

вы получаете последний 11 фрагмент пазла. Теперь вы можете собрать пазл и ответить, что на нем изображено.

Ответы участников игры: Герб города Тавды. Какие вы молодцы, как много знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. На память о квест - игре примите памятные сувениры. (Экскурсовод прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, наш город Тавда– это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

Рефлексия:

Понравилась ли игра?

Что понравилось и запомнилось больше всего?

Трудно ли было работать в команде?

Публикации по теме:

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по городу, в котором я живу»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по городу, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД