Наталья Щёлокова
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к игре: шкатулка, ребусы-подсказки, мяч, Магазин, карточки «Профессии –результат труда», сюрприз для детей (шоколадные монетки)
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и поздороваемся.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел интересный гость. Угадайте о ком я говорю?
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, дорогие друзья, я пришел к вам за помощью. Моя дорогая Мальвина сказала мне, что только в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята и они мне помогут. (Да) Вы конечно знаете, что меня обманули разбойники, Лиса Алиса и кот Базилио, и украли все мои монеты. У меня есть карта, где нарисовано место куда разбойники спрятали мои денежки. Вы мне поможете найти мои монеты и научите меня правильно ими распоряжаться, чтобы больше меня никто не мог обмануть.
Воспитатель: Вы согласны? (Да) Но для начала, давайте поможем узнать Буратино больше о деньгах и как ими правильно распоряжаться, а для этого мы с вами отправимся в страну Финансов!
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись!» Вот мы с вами в стране Финансов. (Дети оказываются у ворот в страну Финансов)
Воспитатель: Ребята, а что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты различных услуг)
- Что можно делать с ними? (тратить, копить, менять)
Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
(Дети проходят через ворота и замечают шкатулку, открываю и читают послание в ней)
«Я- фея страны Финансов, это моя шкатулка! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране»
Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов? (Да)
Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где нас ждет первое задание? (Достает подсказку из шкатулки)
Воспитатель: Первое задание мы сможем найти отгадав ребус (картинка с ребусом, отгадка книга (книжная полка)
(Дети подходят к книжной полке и находят первое задание)
Воспитатель: Фея Финансов просит ответить на вопросы.
Экономические загадки
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги)
2. Все, что в жизни продается,
И крупа, и самовар называется (товар)
3. На товаре быть должна обязательно (цена)
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут (весы)
6. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
7. Из какого аппарата выдается нам зарплата (банкомат)
8. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду (копилка)
9. Коль трудится круглый год
Будет кругленьким (доход)
Воспитатель: Молодцы! Давайте узнаем следующую подсказку для выполнения задания, а поможет нам волшебная шкатулка.
(Ребус. На картинке изображен стул, буква У зачеркнута вместо нее О)
Дети: СТОЛ
Воспитатель: задание находится на столе. Подойдите, пожалуйста к столу, нас ждет игра «Кто, что делает?»
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги (за работу)
-Как называются деньги за труд? (зарплата)
-Какая бывает работа? (перечисляют)
-Кто занимается этой работай? (профессия)
Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара.
- кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей картинке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель – строит дома
Швея – шьет одежду
Повар – готовит пищу
Художник – рисует картины
Продавец – продает продукты
Парикмахер – делает прически, стрижет
Пожарный – тушит пожар
Учитель – учит детей
Фотограф – делает фотографии
Почтальон – разносит газеты, журналы, письма
Воспитатель: Мы справились. Волшебная шкатулка нам предлагает отдохнуть.
3. Музыкальная Физкультминутка «Дружба это не работа»
Воспитатель: хорошо, но нам пора дальше. Посмотрим какое же следующее задание для нас.
(Читают задание из шкатулки)
У Непоседы – паренька.
Круглые бока.
Ударишь – не плачет,
А все выше скачет. (мяч)
(Дети подходят к мячу)
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда мы тратим? (расход)
- Все ли деньги надо тратить (нужно беречь деньги семьи)
Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
-Папа получил зарплату – доход
-Мама выиграла приз – доход
-Заболела бабушка – расход
-Сестра потеряла кошелек – расход
-Заплатили за квартиру – расход
-Дедушка получил пенсию – доход
-Купили телевизор – расход
-Бабушка продала пирожки на рынке – доход
-Дочка порвала куртку – расход
-Купили путевку на море – расход
-Сын получил стипендию – доход
Воспитатель: как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
Почему? Все ли деньги нужно тратить? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята, и еще одно задание есть в волшебной шкатулке.
(читают загадку
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта (магазин)
Ребята вам нужно отправиться в магазин за самым необходимым для вашей семьи. У вас в распоряжении 10 монет. Удачи!
(Дети отправляются в магазин и выполняют задание, по окончанию покупок воспитатель проверят правильность приобретенного товара и обсуждают с детьми)
Воспитатель: Ребята, как же интересно в стране Финансов. Фея финансов в своей волшебной шкатулке приготовила для вас сюрприз (шоколадные монетки)
Дети, пора возвращаться в детский сад (Звучит музыка и дети друг за другом идут через ворота).
Буратино: Как здорово мы с вами провели время в стране финансов, как много я узнал.
Что к деньгам нужно относится бережно, не надо тратить их на различные пустяки.
Что деньги зарабатываются трудом. Ребята а вам понравилось наше путешествие?
Ребята, но мне пора возвращаться помогите же мне скорей отыскать мои монету которые украли лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель: ребята давайте на посмотрим карту и подумаем где же монеты Буратино. Дети, на карте нарисованы стрелочки давайте пойдем по их направлению, и я думаю, мы придем в нужное место.
(все двигаются по направлению стрелок и находят монеты)
Буратино: мои дороги ребята, огромное вам спасибо за помощь. До новых встреч!
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?