Елена Камышева
Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Цель: Учить детей проходить испытания, достигать намеченной цели.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные:
- Формировать умения и навыки командной игры при выполнении заданий квеста.
- Систематизировать в игре знания по сюжету сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка».
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, логическое, образное, понятийное, творческое мышление.
- Развивать монологическую связную речь, активизировать словарный запас.
- Развивать координацию движений.
- Развивать быстроту реакций, ловкость, находчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
- Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, к доведению начатого дела до конца.
Методы: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Приемы: вопросы, пояснения, речевые игры, рассматривание иллюстраций, создание игровой ситуации, рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Материал и оборудование: карта, цветочный горшок, лейка, светодиодный цветок, семена растений, картинки с изображением растений, фонограмма со звуками природы, фонограмма для медитации, карточка «Найди 10 отличий», игра «Запасы полевой мыши», раскраски на каждого ребенка, ноутбук, кукла Дюймовочка.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Воспитатель: «Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребёнка и отправилась она к одной старой колдунье, та дала ей ячменное зернышко и сказала : это не простое зерно, посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня много разных семян и картинок, на которых изображены растения, которые получаются из этих семян. Помогите мне найти ячменное зернышко.
(На столе лежат семена подсолнечника, тыквы, ячменя, яблони и представлены картинки с этими растениями. Детям нужно показать, что выросло из каждого семени).
Дети вместе с воспитателем сажают ячменное зерно в горшочек и поливают его. Из земли вырастает волшебный цветок (Воспитатель достает светодиодный цветок).
Воспитатель:
Появилась девочка в чашечке цветка-
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
Дети: Это Дюймовочка.
Воспитатель: Правильно ребята, мы попали с вами в сказку Дюймовочка!
Ребята, посмотрите, только в этом цветке никого нет! Зато есть карта! Давайте ее посмотрим. В ней письмо!
«Милые дети. Пишет вам Эльф из Волшебной страны. Злая колдунья похитила Дюймовочку из сказки. Пройдите все испытания, и тогда злая колдунья снимет заклятье».
Воспитатель: Ребята, поможем Эльфу, пройдем все испытания?
Дети: Да! Мы справимся.
Воспитатель: Вы помните, кто забрал через разбитое оконное стекло Дюймовочку?
Дети: Большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка. Она хотела женить своего сына на ней.
Воспитатель: Первое испытание по карте нас ждет у жабы. Отправляемся в путь!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашем пути появилась река, на берегу которой живет жаба со своим сынком. А бедную Дюймовочку они посадили на лист кувшинки посреди реки. Как вы думаете, девочка хотела выйти замуж за противного сынка жабы? Конечно нет, поэтому она сидела и плакала.
Первое испытание.
Сейчас по очереди будут звучать различные голоса и звуки, а вы должны на слух их определить. ( Звучат: кваканье лягушек, плеск реки, жужжание жука, чириканье птиц, шелест листвы)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием. Продолжаем путешествие по сказке.
«Рыбки, увидев, как плачет Дюймовочка, перегрызли стебель кувшинки, лист поплыл по течению реки. Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и унес ее на дерево. Прилетели другие майские жуки, посчитали ее безобразной, потому что она была не похожа на них». Ребята, а вы считаете Дюймовочку красивой? «И тогда майский жук не захотел больше держать девочку у себя, слетел с нею с дерева и усадил на цветок ромашки».
2 Испытание «Назови 10 отличий».
Среди двух картинок дети должны найти 10 отличий.
Воспитатель: «Так целое лето прожила Дюймовочка одна-одинешенька в лесу, подошло время к зиме. Сама крошка мерзла от холода: платьице ее все разорвалось. Пошел снег, и каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега. Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши. Ах ты бедняжка! сказала полевая мышь : она была, в сущности, добрая старуха. Ступай сюда, погрейся да поешь со мною! Так девочка стала жить у полевой мыши, убирать ее комнаты, да рассказывать ей сказки.»
Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки? Сейчас проверим.
3 Испытание «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная… (Красная Шапочка
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с испытание, молодцы!
Воспитатель: Хорошо жила Дюймовочка у полевой мыши, много запасов мышь делала на зиму. Ребята, вспомните, что могла запасти полевая мышь?
4 Испытание «Запасы полевой мыши». Нужно выбрать среди картинок, что может запасти полевая мышь на зиму, а что не может. Картинки: семена, орехи, рыба, сахар, колбаса, конфеты.
Воспитатель: Полевая мышь решила выдать замуж девочку за крота. Крот боялся, что его невеста может много есть, но мышь сказала, что девочка ест по одному ячменному зернышку в день.
5 Испытание «Математическая задачка»
«Дюймовочка ест по одному зернышку в день. У нее есть 6 зернышек. Хватит ли их на всю неделю?»
Дети: Нет, не хватит, нужно добавить еще одно зернышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хотела девочка выходить замуж за крота? (ответы детей). А кто помог ей убежать от крота?
Дети: Ласточка, за которой ухаживала Дюймовочка. Она улетела с ней в теплые края.
Воспитатель: В теплых краях Дюймовочка встретила эльфа, такого же маленького как она, они поженились.
Звучит волшебная музыка, дети садятся на ковер, закрывают глаза. (Медитация)
В это время воспитатель достает светодиодный цветок и Дюймовочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прошли все испытания и помогли Дюймовочке вернуться в сказку! Расскажите какие испытания вам понравились больше всего, а какие были трудными? (Ответы детей). В благодарность Эльф передал вам красивые раскраски.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!