Ирина Левченко
Конспект квест игры по развитию речи средняя группа «Звездочки для волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест (игры) занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебницы»
Автор: Левченко Ирина Андреевна
Публикация «Конспект квест игры по развитию речи средняя группа „Звездочки для волшебницы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для развития интереса детей к профессиям по средству квест игры.
Задачи:
Обогащать словарь детей существительными, глаголами
Развивать диалогическую речь.
Активизировать словарь.
Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие.
Развивать социально-эмоциональный интеллект,
эмоциональную отзывчивость, сопереживания;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Целевые ориентиры: дети могут выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей и для построения речевого высказывания в ситуации монолога. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться.
Предполагаемый результат: Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование связной речи.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях В. Степанов «профессии», чем пахнут ремесла», загадывание загадок и стихов, дидактические игры о профессиях «кому, что нужно для работы», «угадай профессию», «разные профессии».
Педагогические технологии: элементы игровой технологии, здоровье сберегающая технология.
Оборудование для педагога: дидактический материал (картины и карточки, музыка для релаксации.
Материал для детей: карточки с изображением профессий, мелки, мяч.
Ход работы
ВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в группу.
Воспитатель Дети посмотрите у нас гости.
Дети здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель с детьми здоровается
Воспитатель перед тем как начать наше занятие, давайте встанем в круг и расшевелим наши ручки и язычки Дети
Воспитатель: вместе с детьми проговаривает.
/ Стучать указательными пальцами обеих рук друг о друга: то пальцем левой руки по пальцу правой, то пальцем правой руки по пальцу левой/
Пальчик с пальчиком: «тук-тук» —
Вот какой веселый звук!
/Стучать сжатыми в кулачки друг о друга, ставя сверху то кулачок правой руки, то кулачок левой руки/
Друг об друга застучали
Кулачки, и нет печали.
/Ритмичные хлопки в ладоши/
А теперь в ладошки бей,
Чтобы было веселей!
Стук в дверь, под музыку заходит в группу волшебница и здоровается с детьми с грустным лицом
Воспитатель: Ребята, кто это? Почему ее так называют? (совершает чудеса, волшебство) Какая-то волшебница у нас грустная. Ребята спросите, почему она грустная. Дети
Волшебница : Ребята я растеряла свои звезды, и никак не могу их найти, как теперь я буду творить волшебство.
Воспитатель: Ребята, что будем делать, как быть? Дети
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ну что бы помочь нашей дорогой гостье, нам нужно одеть медали, которые помогут нам в пути, но нужно, что бы они засветились, как вы думаете, как мы это сделаем? (раскрасим) Дети раскрашивают под музыку.
Воспитатель: молодцы теперь под музыку одеваем наши медали Путе звёздные с яркой звездой и отправляемся на поиски звезд. Дети
Воспитатель: посмотрите, ребята, что вы видите у нас в группе, что изменилось? Дети
Воспитатель: Нашли звезду молодцы, но что-то здесь написано, будем читать? Дети
Воспитатель: Слушайте это стихотворение.
Нужно сшит зови портного
Модельера пригласи
Хочешь есть поможет повар
Блюдо у него проси
Если хочешь быть красивым
К парикмахеру иди
Украшение на праздник ювелиру закажи
Туфли подобьет сапожник
Разрисует все художник
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Воспитатель: ребята о ком — это стихотворения, а как одним словом можно назвать Дети (о профессиях)
Воспитатель: молодцы ребята, для того что бы найти мою звездочку подружку, вам нужно выполнить задание. Дети
Воспитатель: Смотрите на столе лежат карточки, ваша задача собрать из них картинку, ну для это вам нужно разделится на 2 команды
Дети выполняют задание, какие картинки у вас получились? (1 картинка звезда, (2 картинка космонавт).
Воспитатель: Молодцы ребята, расскажите, кто изображен на картинках? Дети
Воспитатель: Смотрите на картинке звезда написано, здесь написана подсказка, загляните на стол того, кто лечит и дает вкусные витамины. Дети
Воспитатель: Молодцы вы нашли звезду, здесь что-то написано, это чисто говорка ее нужно проговорить.
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят всех детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
Воспитатель: Ребята молодцы, давайте немного поиграем. Дети
«КТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ»
строитель —строит;
повар (варит (готовит);
учитель учит
почтальон носит письма
певица поет песни
уборщица (убирает)
художник (рисует) и т. д.
продавец продает
Физ. Минутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте.
Воспитатель: Слышите звук какой то, откуда он исходит? Правильно ребята за доской! Здесь записка! Для того что бы найти звезду нужно распределить картинки на доске в правильной последовательности.
К повару сковорода и кастрюлю, полицейскому наручники и свисток, строителю каску и перчатки, врачу шприц и стетоскоп, парикмахеру ножницы и фен. Ребята, что у вас получилось! Молодцы!
И на последней картинки записка. В записки третья подсказка.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь загляни на полку, где живут истории из сказок, там найдешь меня звезду. (Дети)
Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграй в игру со мной.
Игра «Один – много»
Повар – повара - много поваров
Почтальон – … - много …
Врач – … - много …
Водитель – … - много …
Воспитатель – … - много …
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что было самым легким?
Что было самым интересным? Что было самым тяжелым?