Папки-передвижки

Конспект квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В поисках олимпийских колец»

Дания Гилязева
Конспект квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В поисках олимпийских колец»
▼ Скачать

Гилязева Д. Г.

Шамсутдинова Л. Р.

Конспект квест - игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«В поисках олимпийских колец».

Цель: закрепить знания воспитанников о спорте, об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, закрепить и расширить знания об Олимпийских играх;

- расширить активный словарь воспитанников по теме «Спорт»;

Публикация «Конспект квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе „В поисках олимпийских колец“» размещена в разделах

- установить взаимосвязь между видами спорта и его атрибутами;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, инициативу и самостоятельность к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- развивать навыки подбора прилагательных к существительным;

- развивать общую моторику;

- развивать память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

- формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Оборудование: письмо, предметные картинки (футболист, пловец, хоккеист и другие, картинки с изображениями (коньки, мяч, клюшка и т. д., спортивный мяч, шкатулка с олимпийскими кольцами и медалями, дорожка здоровья.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход занятия:

Ребята, вы сегодня такие красивые, веселые, я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

- Отлично! О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете если отгадаете загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье….(спорт)

- Молодцы, правильно отгадали. Сегодня мы будем говорить о спорте. Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спортом занимаются – профессионалы, физкультурой занимаются все.

- Ой, я забыла сказать: сегодня утром когда я пришла в детский сад в группе лежало письмо. - Хотите узнать, что там написано? -Да.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам спортсмены олимпийских игр. Скоро у нас начнется олимпиада. Но кто-то украл олимпийские кольца и сообщил нам, что спрятал их в детском саду «Катюша», в группе «Родничок». Помогите, ребята, пожалуйста, найти олимпийские кольца. Но чтобы найти олимпийские кольца вам придется выполнить задания.» Но чтобы пройти испытания ребята, надо быть дружными, смелыми, находчивыми. И не обижать друг друга.

- Дети, вы готовы пройти все испытания?

-Да.

- Тогда удачи!

- Ребята, посмотрите пожалуйста, в этой коробке лежат комочки снега. Разверните их, посмотрите, что там. Кто-то что то нашел?

Цифра 1. Значит мы выполняем первое задание.

Первое задание. Ответь на вопросы :

- Что такое «Олимпийские игры?» (Это соревнования)

- Что означают олимпийские кольца? (Знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов)

- Назовите какого цвета олимпийские кольца? (голубое, желтое, черное, зеленое, красное)

- Какой главный символ олимпийских игр? (огонь)

- Кто доставляют огонь на стадион? (зажженный факел доставляют бегуны)

- Чем награждают спортсменов в конце соревнования? (медалями)

- Какие олимпийские игры бывают? (зимние и летние)

Отлично! У вас замечательно получилось. Справились!

И так, мы с вами прошли первое испытание. Сейчас надо найти задание под номером 2. Ищем цифру 2.

Второе задание:

Задание: надо разделить виды спорта на зимние и летние.

На столах лежат карточки с разными видами спорта, вам нужно будет найти карточки с зимним видом спорта и положить ее около «снежинки», а карточки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной карточке.

Воспитатель: Давайте проверим, справились с заданием или нет.

Молодцы! и с этим заданием справились.

- Ой ребята, посмотрите здесь ещё одна записка. Читаю: Найдите мяч с цифрой 3.

Ищем мяч.

Третье задание с мячом «Назови спортсменов»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Бегом занимается кто?. бегун.

Фигурным катание занимается кто? …. фигурист.

- Отлично и с этим заданием справились. Молодцы! Вы настоящие знатоки спорта.

- Пришло время нам немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают.

Ножками топают.

Головой кивают.

Глазками моргают.

После отдыхают.

- Мы с вами отдохнули и получили очередной заряд энергии, продолжаем дальше. Сейчас нам нужно найти в группе цифру 4 и выполнить следующее задание.

Четвертое задание:

Сейчас поиграем в игру «Найди пару». Например : лыжнику-лыжи.

Задание: на столах лежат карточки с изображением спортсменов и предметы которые нужны им для спорта. Нужно определить, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту, конькобежцу).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Ракетка нужна (теннисисту).

Санки нужны (саночнику).

Перчатки нужны (боксеру).

Обруч и ленты нужны (гимнастке).

- Молодцы! Справились.

- Ой ребята, я нашла ещё одну карточку. Какая цифра? 5 Это значит следующее задание.

Пятое задание.

- И так, следующее испытание, нам нужно пройти по дорожке здоровья без обуви. И найти сундук с сокровищами. Сундук не открывается. Нужно выполнить задание.

- Мы с вами знаем что мячи бывают разные, нам нужно сказать с вами какой бывает мяч?

Мяч, какой?. (Круглый, прыгучий, набивной, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный, маленький).

- Молодцы! Ура! Со всеми заданиями мы справились и нашли олимпийские кольца. Мы помогли нашим спортсменам и они смогут выступить на олимпийских играх.

- Раз мы все кольца нашли, я предлагаю вам сегодня почувствовать себя спортсменами и зажечь олимпийский огонь прямо сейчас. Подходите к столам.

Итог:

- А теперь расскажите мне о чем мы сегодня говорили?

- Понравилось вам занятие?

- А каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В поисках олимпийских колец»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В поисках олимпийских колец»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Гилязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД