Ольга Зелинская
Конспект квест-игры «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о сказках посредством
квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для активной познавательной деятельности детей;
2. формировать умение узнавать сказку по заданию;
3. закрепить названия сказок;
4. расширить словарный запас;
Развивающие:
1. создать условия для развития речевой активности детей;
2. развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память,
наблюдательность.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к жанру сказок;
2. воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, быть
доброжелательным.
3. формировать умение работать в команде, способствовать сближению детей
в группе.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию,
рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка
книг по теме, разгадывание загадок по теме «сказки».
Оборудование и материалы: мультимедийная система (экран, видеозапись
слов Бабы-Яги, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки, аудиозапись
музыки из сказок, карточки-буквы для составления ключевого слова,
конверт с письмом от Бабы-Яги, сундук с сюрпризом, вещи для «музея
сказочных предметов»(полено, перо, горошина, красная шапочка, аленький
цветочек, лампа, яблоко).
Литература:
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного
образования» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А.
Васильевой)
А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы
детского сада. Образовательная область «Речевое развитие».
А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А. С. Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
Ход игры
В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие.
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Слушать любят и смотреть
сказки могут душу греть!
-Ребята, а что такое сказка?
Дети: Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях,
волшебных превращениях и приключениях героев.
Воспитатель:- Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Я
буду сопровождать вас в этой стране.
Произнесем волшебные слова:
Три раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись!
(Раздается стук в дверь, помощник воспитателя говорит, что в 14 группу
пришло письмо, передает конверт).
Воспитатель:- Не успели мы очутиться в сказочной стране, как сразу
начинаются приключения. Ребята, посмотрите, адрес на конверте наш-14-я
группа, а обратного адреса нет, от кого письмо, не известно.
Как нам узнать, от кого пришло письмо?
Дети: Надо его достать из конверта.
(Достаем письмо)
Воспитатель: Ребята, кто может прочитать, что написано в письме?
Читают:
СРОЧНО! СРОЧНО! ВЫХОДИТЕ НА СВЯЗЬ! ЖДУ!
-Кто же это? Давайте включим телевизор и посмотрим.
(включаю видеозапись. На экране-Баба-Яга.)
Слова Б-Я: (видеозапись)
Воспитатель: Ребята, в конверте еще листок, на котором написаны задания
для вас. Выполнив их, мы соберем 6 букв. Что же надо будет сделать с этими
буквами, чтобы узнать, какой подарок приготовила нам Баба-Яга?
Дети: собрать слово.
-Послушайте внимательно первую загадку-подсказку. Она поможет вам
найти первую букву и первое задание, чтобы ее получить.
(читаю загадку, дети ищут конверт).
Загадка 1:
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
(Первая подсказка находится в раздевалке)
(Ищут конверт, выполняют задание).
Задание №1–Дидактическая игра «Сказочное лото». Я начну, а вы
продолжите.
Змей-(Горыныч)
Василиса-….(Прекрасная)
Мальчик-с-….(пальчик) .
Снежная… (Королева)
Аленький… (цветочек)
Заюшкина… (избушка)
Гадкий… (утенок)
Красная… (Шапочка)
Доктор (Айболит)
Сестрица-…. (Аленушка)
Крошечка-(Хаврошечка)
Иван-…. (Царевич)
Братец-(Иванушка)
Елена-(Премудрая)
(Отдаю букву).
Воспитатель: -Молодцы! Послушайте следующую загадку-подсказку.
Загадка 2:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышь)-находится на лестничной площадке около
поделки «Мышка»
(Дети ищут вторую букву, найдя, выполняют задание:
Задание№ 2: «Расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать
сказку»
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро
козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочкаряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из
«Мойдодыра»)
«Очень устала,так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три
медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом…
(Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых
монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном
доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы! Забирайте вторую букву и слушайте следующую
подсказку.
Загадка 3:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес (Медведь)
(Дети ищут третью букву и выполняют задание)
-Игрушка-медведь находится на лестничной площадке около елки.
Задание № 3: «Путаница» : Необходимо вспомнить и сказать правильно
названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
«Царевна-Индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«Гуси – утки»
«Заюшкина нора»
Воспитатель: Молодцы! Получайте третью букву. Слушайте следующую
подсказку.
Загадка 4:
Чтобы перестать варить,
Не нужно много говорить,
Скажи мне только-раз, два, три,
Дружочек, больше не вари. (горшок каши)-Кухня
(Четвертую букву выносит повар в горшочке)
Задание№ 4: «Блиц-турнир»
Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На
конце иглы.
Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
Воспитатель: Молодцы! Получайте четвертую букву и слушайте
следующую загадку.
Загадка5:
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит). Медкабинет
(Дети находят пятую букву и выполняют задание)
Задание№ 5: «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они ска (авторские сказки)
1. Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой
ключик»)
2. Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»,.
4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
5. Цветок («Аленький цветочек»)
6. Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
7. Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
8. Яблоко (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
9. Перо(«Сивка-Бурка»)
Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Получайте пятую букву и
следующую подсказку-даю детям скрипичный ключ
-Чтоэто? (скрипичный ключ). Что бы это значило?
Дети: Надо идти в музыкальный зал
(Направляемся в музыкальный зал)
(Дети ищут шестую букву и выполняют задание)
Задание№ 6: Отгадайте, из каких сказок музыка?
( Дети слушают и отгадывают музыку из мультфильмов:
«Красная Шапочка», «Буратино», «Волшебный корабль», «Волк и семеро
козлят», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена»,
«Алладин» (сюрпризный момент-танцует Вика Р.)
Воспитатель: Молодцы! Я отдаю вам последнюю букву. Сколько букв вы
собрали?
Дети: 6 букв
Воспитатель: Какие это буквы?
Дети: С, У, Н, Д, У, К
Воспитатель: Для чего нужны буквы?
Дети: –Чтобы составлять слова.
Воспитатель: Составляйте слово. (получилось слово СУНДУК).
-Вам надо найти сундук -в нем находится подарок от Бабы-Яги.
(Дети ищут сундук в музыкальном зале).
-Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Быстро нашли сундук. Давайте откроем
его и посмотрим, какие подарки приготовила для вас Баба-Яга.
Скажем волшебные слова: КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС
(Открываем сундучок, в нем находится книга сказок и сладкий приз)
Воспитатель: Давайте скажем «СПАСИБО» Бабе-Яге, она ведь видела все
ваше путешествие через волшебную тарелочку