Татьяна Бурашникова
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? (Да, хотим идти в школу)
А зачем детям нужно учиться? (В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Публикация «Конспект квест-игры „Мы — будущие первоклассники“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать справиться с заданиями и получить приз? Тогда давайте приступим.
Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка.
Задание 1 НАЙДИ ПО КАРТЕ
В: Посмотрите, ребята, это план нашей группы, а вот написано «Старт», значит нам нужно найти это место и от туда мы начнем наш маршрут.
«От нужной точки «СТАРТ» — сделать 2 шага вперёд, повернуть налево, сделать 4 шага вперёд, повернуть направо, сделать 2 шаг вперёд.»
Ребята доходят до нужного места, где лежит загадка «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку в нем найдёте».
Внутри кукольного домика лежит часть пазла и конверт.
Задание 2 СЛОЖИ СЛОВО
В конверте лежат разрезанные буквы. Из этих букв нужно сложить слово и вы найдете следующую часть приза.
Дети из букв выкладывают слово ОЦЕНКА.
В: Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). А как одним словом можно назвать два, пять, четыре, три? (ЦИФРЫ). Где у нас цифры живут у нас в группе? (в группе в Центре Познания есть игра ЦИФРЫ— в ней находят 2- ю часть Пазла и конверт со след. заданием).
Задание 3 КОДИРОВКА
Следующая подсказка: на доске зашифровано слово, решив примеры, вы сможете разгадать слово.
С помощью кода расшифровать, какое слово написано.
КОД в виде примеров:16-10=6; 10-8=2; 0+1=1;1+2=3;7-2=5;2+2=4.
Шифр:
6 У 2 Ч 1 Е 3 Н 5 И 4 К
В: Скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?
— Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. На мольберте выбирают предмет, необходимый для учебы. На обратной стороне правильной картинки находят 3 часть пазла.
На доске прикреплен конверт со след. заданием.
Задание 4 ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Загадка
Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит,
От начала до конца,
Неразлучна с ним она!
(ПАРТА)
Но у нас нет парт в группе. Дети говорят, что вместо парт у нас есть столы и под одним из столов находят 4 часть пазла и след. задание.
Задание 5 СОСТАВЬ СЛОВО
В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.
Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".
1 конверт. Буквы Л, В, Н, Е (лев)
2 конверт. Буквы Д, И, Г, Т, Р (тигр)
3 конверт. Буквы О, К, Л, Ш, В (волк)
Как можно назвать одним словом получившиеся ответы (дикие животные). Ищем в уголке 5 часть пазла и след. конверт.
Задание 6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ЧАСЫ
Выполняйте движения согласно тексту
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник у нас,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А внутри сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А они идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Что это? ЧАСЫ
А разве они нужны в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и закончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 6- ю часть пазла).
ЗАДАНИЕ 7 ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Подсказка в ответе на загадки:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
КНИГА
В чудесном домике живут
Веселые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
БУКВАРЬ
В букваре находят 7 часть пазла.
Все частички пазла- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», школьные принадлежности и письмо от учителя).
«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и полностью готовы к учебе в школе. До встречи 1-го сентября!»
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему? Умение выражать своё личное отношение к деятельности.