Ирина Климчук
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
«Мы – будущие первоклассники»
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, посещение школьных уроков; чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест- игре :
-Картинка «Школа», разрезанная на 12 частей; обруч с верёвочками на палочках (3 шт., 3 конверта с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;
- Текст подсказок на лепестках (см. по тексту)
- Цифры.
-Полка с книгами
- Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
-Презентация к квесту.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?
На наш электронный адрес почты детского сада пришло для нашей группы голосовое письмо. Давайте его послушаем. (слушаем голосовое письмо)
На слайде появляется волшебный цветок.
Воспитатель: Попробуем выполнить задание?
- Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению испытаний, попрошу каждого из вас подойти ко мне и из шляпы достать, то, что в ней находится.
- А теперь у кого геометрическая фигура трапеция - это будет команда «Знайки» и ваш стол находится с левой стороны, а у тех у кого ромб –команда «Умники» и ваш стол стоит справа. Каждая команда займите места за своими столами.
Воспитатель: У вас на столах лежит игра «Пифагора» из геометрических фигур. Ребята, посмотрите на слайд. На каких животных похожи? (ответы детей)
- Предлагаю вам, собрать из геометрических фигур животных по образцу, которые вы видите на слайде. С левой стороны собирает команда «Знайки», а справой стороны «Умники».(дети собирают)
Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием.
Задание 1. «Сложи слово»
Первую подсказку вы найдёте, отгадав загадку:
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
К обручу привязать верёвочки на палочке( 2-3 шт., дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты. (Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)
Подсказка: конверты, а в них буквы
Воспитатель: Сложите из букв слово. Что за слово получилось?
-Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять).
- Команда «Умники» должны найти в зале цифру «5», а команда «Знайки» цифру «2» и под каждой цифрой вы найдёте часть приза.
(найти лепесток)
Воспитатель: Смотрите, а вот лежит ещё лепесток. В данном задании вопросы на смекалку, если ваша команда правильно ответит на вопрос, то заработает фишку. (16)
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
2. Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?
5. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)
6. В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате(5)
7. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)
8. По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?
9. В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?
10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек?
11. Каких камней не бывает в море? (сухих)
12. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)
13. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?
14. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)
15. Сколько ушей 3 мышей?
16. В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фишек у команды «Умники» и у команды «Знайки». А если их сложить, какое число получится? (16). Найдите цифру 16.
Воспитатель: Смотрите, а вот ещё лепесток. Следующее задание «Зрительный диктант». Посмотрите на слайд, скажите, какие предметы изображены. (дети перечисляют).
- Посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить. (слайд гаснет)
- Найдите картинки, которые вы запомнили. (появляется слайд)
- Сколько картинок изображено на слайде? (10). Если найдёте цифру 10, то и найдёте часть приза.
Физминутка.
Воспитатель: А вот следующий лепесток с заданием «Где чей домик?».
- Решите примеры, которые держат звери и узнайте, кто в каком домике живёт.
Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт лиса и почему? (ответ детей и проверка)
Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт зайка и почему?
Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт мишка и почему?
Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт волк и почему?
- Команда «Умники» пусть найдет номер домика, в котором живёт волк, а команда «Знайки» номер домика в котором живёт заяц.
(находят часть приза)
Воспитатель: А во и следующий лепесток с заданием «Ходят стрелочки по кругу» (слайд с кошками и часами без стрелок)
- Послушайте шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час
В два на кухне ел сосиски
В три – сметану ел из миски
Он в четыре умывался
В пять по коврику катался
В шесть тащил сельдей из кадки
В семь игра с мышами в прятки
В восемь-щурил глазки
В девять – ел и слушал сказки
В десять шёл к лежанке спать
Потому что в час вставать.
- Задание для команды «Умники» - нарисуйте на часах стрелки чтобы они показывали время в соответствием с текстом стихотворения:
Он в четыре умывался
В семь игра с мышами в прятки
- А для команды «Знайки» :
В два на кухне ел сосиски
В десять шёл к лежанке спать
- Ребята, а следующую часть приза вы найдёте под часами.
Воспитатель: А теперь из всех частей, которые вы собрали, сложите картинку. Что получилось? (ШКОЛА)
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы)
Звук смс. На слайде голосовое сообщение
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
Воспитатель: -Ребята, что больше всего запомнилось?
-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и мы вы заслужили призы.
Воспитатели дарят детям от имени учителя медальки «К школе готов» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)