Хандама Гомбоева
Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
Тематическое поле: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид проекта : информационно - ориентированный
Состав участников: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Время выполнения проекта : долгосрочный
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Проблема: Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями, т. к. с приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.
Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.
Цель проекта : Сотрудничество детского сада и семьи, в воспитании здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе.
Задачи проекта :
- формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников : (социально-коммуникативную, информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Совместная деятельность по решению задач:
-Консультация с родителями о необходимости создания данного проекта.
-Выставка книг и методической литературы о подготовке ребенка к школе.
-Проведение круглого стола на тему: "Выходной вместе", "Игры в семье для подготовки детей к школе", “Что нужно знать о психологической готовности ребенка к школе", «Адаптация ребенка к школьным условиям».
-Изготовление дидактических игр для развития внимания, мышления, памяти, создание коллажей.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально- положительное отношение к школе.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие» Поэтапный план реализации проекта :
I этап – диагностико - аналитический
План мероприятий Время проведения
Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом с детьми подготовительной к школе группы.
Экскурсия на школьную линейку 1 сентября к зданию школы №2, на школьный урок. Сентябрь
Подбор и изучение литературы по данной проблеме.
Родительское собрание - «Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе». Октябрь
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе: "Что, по вашему мнению, необходимо сделать за предстоящий учебный год для
подготовки детей к школе? Какой помощи вы ждете от
детского сада?". Ноябрь
Экскурсия в школьную библиотеку школы №2. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Декабрь
Выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.
Экскурсия на школьное мероприятие «Прощание с букварем». Январь
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов школы №2) Февраль
Участие в совместном с родителями мероприятии по ПДД - «По тротуару мы вместе шагаем, дорожные знаки запоминаем».
Составление коллажей "Каким я вижу своего ребенка в школе". Март
Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Развлечение КВН с родителями "Мы будущие первоклассники". Апрель
Выставка детских рисунков на тему: «Скоро в школу мы пойдём».
Праздник, посвящённый выпуску детей «Путешествие к волшебным островам дошкольного детства».
Май
Статьи, памятки, консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». В течение учебного года
II этап – реализация проекта.
Организация работы с детьми.
Образовательные области Образовательная деятельность Планируемые результаты
Познание Решение проблемных ситуаций: «Зачем надо идти в школу?», «Что было бы, если бы не было школ?», «Что для здоровья хорошо, что для здоровья плохо»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Школьная жизнь». Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники». Умеют рассуждать и делать выводы.
Коммуникация Беседы: «Почему я хочу учиться в школе?» «Что я знаю о школе», «Школа – это знания», «Я на уроке», «Я на переменке», «Человек и его здоровье». Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; Получают первоначальные знания о школе.
Социализация Дидактические игры: «Кто быстрее соберёт портфель», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Путешествие точки», «Знаешь ли ты?», «Подумай, сосчитай, реши», «Помоги себе сам»
Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
Театрализованная игра: «Лесная школа»
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
Художественная литература Знакомство с пословицами и поговорками об учении, труде и книгах. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школьные принадлежности».
Здоровье
Психогимнастика
Закаливание
Пальчиковая гимнастика
Знают способы расслабления
Положительно относятся к культурно-гигиеническим процедурам
Чувствуют удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление
Художественное творчество
--Рисование «Как я сижу за партой», «Что тебе понравилось в школе», «Как я иду в школу с портфелем», «Зарисовки о школе «Я на линейке 1-го сентября»
--Конструирование «Портфель», «Книжка- малышка», «Альбом», «Волшебные буквы». --Лепка, аппликация «Буквы»,«Школьные принадлежности Закрепляют знания, полученные в других видах деятельности
Безопасность
Ситуативные беседы о правилах безопасности на дорогах; рассматривание иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения», «Предупреждающие знаки», «Запомни эти номера». Умеют оценивать ситуацию на дороге, распознают опасные зоны на улице.
III этап – итоговый
Защита проекта в виде досуга «Путешествие к волшебным островам дошкольного детства».
Май