Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект Квест-игры «Холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
[bКонспект КВЕСТ-игры «Холодное сердце»
(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Составитель КВЕСТ-игры : Учитель-логопед: С. А. Кулигина
Тема: по сюжету сказки «Холодное сердце»
(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Цель:1. Формировать у детей самостоятельное мышление, развивать фантазию, творческую активность, физические качества, речевые и умственные способности, созданию собственных творений, развитию активной позиции ребёнка в ходе решения поисковых игровых задач, формировании навыка работы в команде.
Публикация «Конспект Квест-игры „Холодное сердце“» размещена в разделах
Маршрутный лист: ИКТ, сюжетные картины по сказке, загадки, ребусы, карта (снежинка, кроссворд, песочная терапия, снежинки для развития воздушной струи, снежки для развития общей моторики и меткости, декора-тивные прищепки, буквы.
Ход игры: Короткое содержание сказки (чтение)
Когда сбывается древнее предсказание, и королевство погружается в объятия вечной зимы, трое бесстрашных героев - принцесса Анна, отважный Кристофф и его верный олень Свен – отправляются в горы, чтобы найти сестру Анны, Эльзу, которая может снять со страны леденящее заклятие. По пути их ждё т множество увлекательных сюрпризов и захватывающих приключений: знакомство с очаровательным снеговиком по имени Олаф, тайны ледяной пещеры, зимнего леса и магия в каждой снежинке.
Показ музыкального клипа из сказки. («Отпусти и забудь»)
Учитель-логопед: Ребята вы хотите помочь, найти и освободить Эльзу из леденящего заклятья?
Дети: Да хотим.
Учитель-логопед: Смотрите, у меня есть зашифрованные буквы. Нужно их освободить от прищепок, выложить в правильном порядке и прочитать слово и тогда мы узнаем, кто нам поможет.
Дети снимают (6чел.) декоративные прищепки с букв. Буквы складывают и читают имя девочки (АННА). Можно, я буду Анной предлагает учитель-логопед.
Дети: Соглашаются.
Учитель -логопед: Переодевается в Анну.
И говорит:- ребята прежде, чем мы с вами войдём зимний лес, нам надо пройти сквозь волшебные снежинки, дуть так, чтобы наша воздушная струя была непрерывной длительной и плавной.
Анна: У нас получилась, мы с вами вошли в лес,но перед нами стоят необычные ёмкости, которые наполнены : кусками льда (из бумаги, снегом (вата), комки снега (из салфеток) здесь наверно и будем искать первую подсказку.
Дети: Нашли, нашли! Холодное сердце (синего цвета)
Учитель-логопед (Анна) : Покажите, да точно сердце, но это не кусок карты, продолжайте искать дальше.
Дети: Нашли! вот, часть снежинки.
Учитель-логопед (Анна) : Молодцы! Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.
Выходим из леса и идём прямо. Пришли до места указанного на снежинке.
И так нас ждёт новое задание. Назначаю других детей (ещё 6чел., перед нами ребус, нам надо разгадать и в нём будет ключевое слово, где искать вторую часть снежинки.
Учитель-логопед (Анна) :Читает задание. Как зовут и сестру, которая любила весёлые игры? (Анна). Хорошо! Дальше – Весь день стоит он во дворе, морковный нос, метла в руке? (снеговик) Правильно!
Как звали сестру, которая обладала волшебным даром? (Эльза) Да!
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно? (лёд) Молодцы!
Дети : Отгадывают ребус (ёлка). В замке ёлка и на ней находят вторую часть снежинки.
Учитель-логопед: Совмещает две части снежинки и по стрелкам схемы добираются, к Хранительнице ледяной пещеры.
Дети: Здравствуй Хранительница ледяной пещеры.
Хранительница пещеры: Здравствуйте дети, а что вы здесь делаете?
Дети: Нам нужна подсказка, мы хотим найти сестру Анны,Эльзу и освободить королевство от вечного холода.
Хранительница пещеры: Хорошо, но вначале отгадайте загадки.
Слушайте первую загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Слушайте вторую загадку: Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре? (мороз)
Слушайте третью загадку: Полетела, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает словно льдинка
Белоснежная ….(снежинка) Молодцы!
Слушайте четвё ртую загадку: Что вверх корнем растёт? (сосулька)
Хранительница пещеры: Ой, да молодцы какие!
Проходите в мою пещеру и найдите подсказку.
Слушайте внимательно: в коробке лежит, но не сахар, твёрдый, жёлтого цвета, в нём горы сыпучие, можно из него строить.
Дети: Песок! И находят ещё одну часть снежинки.
Отправляются в замок по указательным стрелкам схемы маршрута.
Учитель-логопед (Анна) : Мы подходим ближе к замку становиться холоднее, что такое, что происходит? Ребята, посмотрите, а дороги нет, как же нам попасть в замок?
Дети: Предлагают проползти внутри трубы, только таким образом доберёмся в замок.
Дети вылезают из трубы и видят снеговика. В нём они узнают Снеговика Олафа.
Дети: Здравствуй Олаф!
Помоги нам успеть спасти Эльзу от леденящего заклятия, как можно быстрее.
Олаф: Я, очень долго ждал этого момента,когда кто-нибудь придёт и поможет мне произнести в правильной форме фразы обо мне.
Дети: Начинай, мы постараемся.
Олаф: Вы решили слепить…снеговика.
Вы приделали нос-морковку ….снеговику.
Вы рассказали о …снеговике.
Вы играли со …. снеговиком.
Олаф: Да! Да! Я хочу с вами поиграть в снежки, но будьте меткими.
Вам надо как можно больше и точнее забросить в моё ведро снежков.
Анна: Ребята, вы с Олафом громко смеялись и играли, холодные леденящие чары стали развеиваться, стало теплеть. Значит Эльза, где-то рядом.
Под музыкальный клип («За окном опять сугробы», выходит Эльза
(и показывает красное сердце).
Эльза: Спасибо вам ребята, сестра моя Анна, Олаф. Вы согрели и пробу-дили меня и не дали завладеть моё сознание холодом.
Теперь, я могу, управлять своим даром и нам не угрожает леденящее заклятие.
Анна: Эльза, а что у тебя в такой красивой коробке?
Эльза: Это вам мои подарки памятные и сладости. Вы не испугались злых чар, Хранительницы пещеры и меня вместе с Олафом освободили.
Учитель-логопед: На этом наше приключение закончилось, мы возвращаемся в группу.
][/b]