Юлия Заднепренко
Конспект квест — игры по экологическому воспитанию «Друзья природы» к Всемирному Дню окружающей природы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры ««Друзья природы»
Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников.
Задачи:
- развивать общую моторику;
- обобщить знания по теме «Птицы»;
- расширить знания детей о хвойных деревьях;
- систематизировать знания по теме «Овощи», «Лекарственные растения»;
- воспитывать бережное отношение детей к окружающей среде через общение с природой.
Публикация «Конспект квест — игры по экологическому воспитанию „Друзья природы“ к Всемирному Дню окружающей природы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы:
- карта - схема маршрута;
- письмо от Ромашек;
- 4 обруча, «поющая птичка», бубен;
- корзина с шишками;
- 2 корзинки, ящик с муляжами овощей.
Ход игры
Педагог собирает детей на улице и задает вопросы:
- Дети, какое сейчас время года? (лето)
- А какой месяц? (июнь)
- Расскажите, какая сегодня погода?
Педагог: Действительно все вокруг расцвело, зазеленело. Наступило лето.
Сегодня в детский сад принесли письмо. Предлагаю прочитать от кого оно и что пишут.
(открывают письмо и читают)
«Называют ее белой, полевой, лечебной.
От болезней и простуд силою волшебной.
Знает лечащий цветок даже Чебурашка,
Ведь приносит пользу всем белая (ромашка)»
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ромашки, мы живем у вас на аптекарском огороде. Ночью был сильный ветер и случилась беда.
Нас прижало камнем, сестричек накрыло ведром,
а подружек вырвало с корнем из земли. Помогите нам, пожалуйста, мы погибаем. Дорога к нам не простая. Мы посылаем вам карту, по которой необходимо прийти к нам, но на пути вас ждут остановки, где нужно выполнить задания. Скорее в путь, мы вас ждем»
Педагог: Вот и карта, давайте посмотрим наш путь. (вместе изучают карту)
- Нам пора отправляться в дорогу.
1. Тропа здоровья
(педагог с детьми подходят к спортивной площадке)
Педагог: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
от телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
с физкультурою дружить.
Вот и первое задание:
- каждый должен бросить мяч в цель;
- пробежать вдоль змейки;
- затем подняться по ступенькам и скатиться с горки слева.
- пройти через паутину;
- переползти через лестницу.
Педагог: Вы, молодцы, нам пора идти дальше.
(на карте обозначен путь к Скворечнику)
2. Скворечник
Педагог: Ребята, посмотрите, что это за домик? (скворечник)
- А кто живет в этом домике? (Скворцы)
- Обычно скворечник располагаю высоко на дереве, как вы думаете зачем? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака)
Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Но где же птицы? Дети, как вы думаете, почему нет птиц в нашем скворечнике? (Ответы детей)
Наш скворечник скорее сказочный, его покрасили краской для красоты, запах отпугивает наших пернатых друзей и еще птицы боятся шума и криков, а мы с вами иногда очень шумные. Поэтому сейчас они многие в лесу.
Птицы сами ищут себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомыми, травой, червячками и т. д.)
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Буря»
Вы – птицы. Пока поет птичка (игрушечная, вы летаете вокруг домиков – обручей. Как только заиграет бубен, нужно встать в обручи по 5 человек,
т. е. спрятаться в домики.
Педагог: Мы, продолжаем путь, посмотрите на карту, куда мы идем дальше.
(идут к Сосне)
3. Лечебная сосна
Педагог: Отгадайте загадку:
У красавицы иголки, и длинны, и очень колки.
Дух смолистый всем полезен
Прогоняет от болезней.
Высока, крепка, стройна
Корабельная (сосна)
С елью стройной мы родня -
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И названье, и иголки.
Сосна - дерево высокое. Размножается только семенами. А где находятся семена сосны? (в шишках) Сосна доживает обычно до 350 лет.
Люди сажают их вдоль железных дорог, на берегах водоёмов, на склонах гор.
Древесина идёт на строительные материалы, в производстве скрипок. Раньше стволы сосен использовали для переправки кораблей. Из смолы древних хвойных деревьев образовался драгоценный янтарь, из которого делают красивые украшения.
Из коры, хвои, семян получают ценное масло, витамин С, дубильные вещества.
Сосна служит не только человеку. Хвоей питается глухарь, для лося лучший зимний корм - сосновые побеги и их кора. Белки, бурундуки, птицы лакомятся семенами, которые извлекают из шишек.
У сосны мутовчатое расположение веток. Обычно четыре - пять веток веерообразно расходятся во все стороны. Возраст молодой сосны определяется по количеству мутовчатых веток плюс два, т. к. два года молодая сосна растет одним побегом.
Давайте, посчитаем, сколько лет нашей сосне? (считают)
Деревья сами залечивают нанесенные им раны, они выделяют в месте раны сок — смолу (живицу, заливают ею рану, что мешает проникновению внутрь дерева насекомых, спор паразитных грибов. Шишки сосны круглой формы.
Педагог: посмотрите, под деревом шишки. Предлагаю собрать их и посчитать.
(продолжают путь по карте)
4. Огород
Педагог: Дети, скажите, что растет на огороде? (морковь, капуста и т. д.)
- Как всё это назвать одним словом? (это овощи)
- А кто выращивает овощи? (овощевод)
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (ответы детей)
- А вы знаете, кто или что ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (ответы детей)
Педагог: Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
А еще растениям помогают пчёлы, шмели, бабочки. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Вот сколько помощников у растений.
Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Вершки и корешки»
- Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
- Вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
-У меня в ящике овощи, ваша задача разделить овощи в разные корзинки. С кругом черного цвета, нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а с кругом зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и раскладывают овощи по корзинкам.
(идут на аптекарский огород)
5. Аптекарский огород
Педагог: Мы на месте, давайте осмотримся, где Ромашки, которым нужна была наша помощь.
(ищут Ромашки, помогают убрать камень, закопать растения, снять ведро)
- Ребята, как вы думаете, почему это место называют «Аптекарский огород?» (ответы детей)
- Правильно, здесь растут не порошки и таблетки, а лекарственные растения.
- А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (крапива, ромашка)
- Да, а еще у нас растет мята, календула, ландыши, базилик, подорожник и даже ель. Все эти растения помогают людям от разных болезней.
Подорожник прикладывают к ранкам, настойкой календулы поласкают горло, мята успокаивает, базилик используют в стоматологии при лечении зубов, а также при лечении спины. Настоем ели успокаивают желудок, с шишками пьют вкусный чай. А ландыши не только имеют вкусный аромат, но и используются для изготовления лекарства, а также они занесены в Красную книгу.
Педагог:
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, помогли Ромашкам. Спасибо. Молодцы, вы настоящие друзья природы!
Подготовил и провел: учитель – логопед высшей квалификационной категории
Заднепренко Ю. Н.