МААМ-картинки

Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»

Наталья Махрова
Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»

Цель игры:

Продолжать формировать представления о малой Родине – городе Невинномысске.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе: символике,

истории, традициях, достопримечательностях.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к культурному и историческому

наследию Невинномысска.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.

Публикация «Конспект квест-игры для старших дошкольников „Путешествие по берегам Кубани“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать ориентировку по схеме.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, защита проектов, просмотр видеофильмов и презентаций о родном городе.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Листы ватмана, иллюстрации достопримечательностей города, фотовыставка «Наши мастера», маршрутные листы, буквы, клей, цветная бумага, нитки, ножницы, музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети входят в зал. На экране заставка г. Невинномысск

Ведущий:

Среди степей на Ставрополье

Слились Кубань и зеленчук.

На мысе дышится привольно,

Здесь пёстрых трав ковёр вокруг.

России южная граница

По чернозёму пролегла,

Казачья выросла станица,

Освящена в День Покрова.

Две сотни лет в дозор ходили,

В ружье вставали казаки,

Сажали хлеб, детей растили

И вырос город у реки!

Бульвар, фонтаны, храмы, парки,

Дворцы Культуры, стадион,

Вокзалы, улицы, заправки,

Цветов на клумбах миллион.

Невинномысск богат делами,

Погодой ясною, ветрами.

Здесь начала я жизнь свою!

Я всей душой его люблю!

Е. Мазий

Чему будет посвящена наша игра? (ответы детей)

Наша малая родина – город Невинномысск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова. Здесь живут наши родные, друзья. И сегодня наша игра поможет нам вспомнить много интересного о нашем городе.

Станция «Спортивная»

Задачи:

-закрепление представлений об образе жизни, воинской доблести кубанских казаков.

- Совершенствовать спортивные умения и навыки;

- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;

- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- Приучать соблюдать правила игры;

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра,, мишени для бросания мяча.

Место проведения: спортивный зал

Участники спортивного праздника: педагоги, дети старших и подготовительных групп.

В: Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу игру с зарядки, разминки.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

1. Задание «Собираем урожай» Дети выстраиваются в колонну. По игровому полю лежат муляжи овощей, напротив пустая корзина. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое.

2. Задание для команды. «Кто самый меткий?». Дети встают в колонну. Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующему игроку.

3. Задание для команды. «Проскачи на лошади». Задача: Проскакать на лошаде до кубика и вернуться бегом к следующему и передать эстафету.

Станция «Кулинарная»

Изготовление баранок и бубликов из слоеного теста.

Задачи:

1. рассказать о кулинарных традициях казачества.

2. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

3. рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить

4. формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

5. развивать мелкую моторику.

Станция: Мастерская костюмов «Казачок»

Цель:

Познакомить детей с культурой кубанского казачества, с особенностями казачьих женских и мужских костюмов. Закреплять умение составлять целое из частей. (костюмы женские и мужские)

Мастерская «Одень казака и казачку».

Беседа об особенностях кубанского костюма.

Цель: сформировать у детей представление о казачьей одежде, ее особенностях; рассказать о таком атрибуте кубанского костюма как кубанка, бешмет,черкеска; развивать любознательность; обогатить словарь детей.

Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в свою мастерскую– на посиделки. А о чём мы будем с вами говорить, подскажут строки из стихотворения:

Средь донских степных полейИ кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут, Казаки давно живут.

О ком говорится в этом стихотворении?

Как вы думаете, есть ли на этих иллюстрациях казак?

Почему вы так думаете? Покажите, пожалуйста, иллюстрацию с изображением казака. А как же называют самого главного командира, которого выбирают казаки? Дети: - Атаман!Атаман всегда должен быть впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Вы только взгляните, какую нарядную одежду носили казак и казачка. (рассматривают)

Сегодня мы поговорим с вами об одежде жителей Кубани.

скажите, из чего состоит мужской костюм?

Дети: На казаке широкие штаны.

Воспитатель: Правильно, эти штаны еще называют шаровары. Как вы думаете, для чего им широкие шаровары?

Дети: Чтобы удобнее было садиться на коня.

Воспитатель: Верно, в узких штанах на коня не сядешь. и кафтан красного черногоцвета.

Воспитатель: А из каких материалов шили одежду казаки?

Дети: Из атласа и бархата.

Одежда кубанских казаков всегда выделялась яркими красками женского костюма и широкими мужскими шароварами

У казака очень красивая и хорошо узнаваемая форма. (Показывает кубанку) ребята кто мне скажет, как правильно называется этот головной убор? Давайте все вместе повторим КУБАНКА. у казака находится вот такая красная рубаха, Повторите вместе со мной На ногах башмаки, зимой – сапоги. Конь и оружие были составной частью казачьего снаряжения.

Зимней одеждой служили шубы – кожухи, папахи, бурки.

Ребята, кто скажет, из чего состоял женский костюм?

Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.

Воспитатель: Какие детали украшали одежду?

Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.

Воспитатель: Как украшали кофты, блузки?

Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.

Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?

Дети: На праздники казачки надевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата. На голову они надевали красивые венки и платки, а на ноги надевали полусапожки. Шею украшали бусами и монистами, украшениями из янтаря.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Одень казака и казачку»

Дидактическая игра «Одень казака и казачку».

Цель:

Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части;

Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам.

Игровой набор состоит:

• 2 куклы - казак и казачка;

• модели одежды;

Вот посмотрите у меня есть вот такие модели одежды. Вы должны правильно одеть казака и казачку в их национальные костюмы

Станция «Историческая»

Цель игры: продолжать формировать представления о малой Родине – городе Невинномысске.

Развивать игровую деятельность детей; формировать патриотические чувства, экологическую культуру. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных видах деятельности;

Задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе: символике,истории, традициях, достопримечательностях.

2. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.

3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости.

1 вопрос. Наш город был раньше:

а) селом;

б) станицей;

в) деревней.

2 вопрос. Выберите герб города (Собрать пазл, назвать правильный герб города)

а) б)

3 вопрос. Какие две реки протекают в городе:

а) Кубань и Невинка;

б) Большой Зеленчук и Кубань;

в) Невинка и Зеленчук.

4 вопрос. Выберите флаг Невинномысска (Собрать пазл, назвать флаг города)

а) б)

5 вопрос Найдите на карте Невинномысск, обведите в кружок.

6 вопрос На какой улице находится наш детский сад:

а) Гагарина

б) Менделеева;

в) 30 лет Победы.

7 вопрос «Собери картинку» (Собрать пазл, назвать и рассказать о том, что на ней изображено).

- вечный огонь; - центральный парк

- ледовый дворец «Олимпийский» - фабричный парк

Станция:«Музыкальная»

Музыкальные казачьи игры «Плетень», «Ручеек»

Выступление ансамбля казаков.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД