Наталья Махрова
Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для старших дошкольников «Путешествие по берегам Кубани»
Цель игры:
Продолжать формировать представления о малой Родине – городе Невинномысске.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе: символике,
истории, традициях, достопримечательностях.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к культурному и историческому
наследию Невинномысска.
3. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.
Публикация «Конспект квест-игры для старших дошкольников „Путешествие по берегам Кубани“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать ориентировку по схеме.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, защита проектов, просмотр видеофильмов и презентаций о родном городе.
Материал и оборудование для совместной деятельности:
Листы ватмана, иллюстрации достопримечательностей города, фотовыставка «Наши мастера», маршрутные листы, буквы, клей, цветная бумага, нитки, ножницы, музыкальное сопровождение.
Ход игры
Дети входят в зал. На экране заставка г. Невинномысск
Ведущий:
Среди степей на Ставрополье
Слились Кубань и зеленчук.
На мысе дышится привольно,
Здесь пёстрых трав ковёр вокруг.
России южная граница
По чернозёму пролегла,
Казачья выросла станица,
Освящена в День Покрова.
Две сотни лет в дозор ходили,
В ружье вставали казаки,
Сажали хлеб, детей растили
И вырос город у реки!
Бульвар, фонтаны, храмы, парки,
Дворцы Культуры, стадион,
Вокзалы, улицы, заправки,
Цветов на клумбах миллион.
Невинномысск богат делами,
Погодой ясною, ветрами.
Здесь начала я жизнь свою!
Я всей душой его люблю!
Е. Мазий
Чему будет посвящена наша игра? (ответы детей)
Наша малая родина – город Невинномысск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова. Здесь живут наши родные, друзья. И сегодня наша игра поможет нам вспомнить много интересного о нашем городе.
Станция «Спортивная»
Задачи:
-закрепление представлений об образе жизни, воинской доблести кубанских казаков.
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра,, мишени для бросания мяча.
Место проведения: спортивный зал
Участники спортивного праздника: педагоги, дети старших и подготовительных групп.
В: Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
В: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Дети: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу игру с зарядки, разминки.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»
В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт-Ура!
1. Задание «Собираем урожай» Дети выстраиваются в колонну. По игровому полю лежат муляжи овощей, напротив пустая корзина. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое.
2. Задание для команды. «Кто самый меткий?». Дети встают в колонну. Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующему игроку.
3. Задание для команды. «Проскачи на лошади». Задача: Проскакать на лошаде до кубика и вернуться бегом к следующему и передать эстафету.
Станция «Кулинарная»
Изготовление баранок и бубликов из слоеного теста.
Задачи:
1. рассказать о кулинарных традициях казачества.
2. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);
3. рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить
4. формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;
5. развивать мелкую моторику.
Станция: Мастерская костюмов «Казачок»
Цель:
Познакомить детей с культурой кубанского казачества, с особенностями казачьих женских и мужских костюмов. Закреплять умение составлять целое из частей. (костюмы женские и мужские)
Мастерская «Одень казака и казачку».
Беседа об особенностях кубанского костюма.
Цель: сформировать у детей представление о казачьей одежде, ее особенностях; рассказать о таком атрибуте кубанского костюма как кубанка, бешмет,черкеска; развивать любознательность; обогатить словарь детей.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в свою мастерскую– на посиделки. А о чём мы будем с вами говорить, подскажут строки из стихотворения:
Средь донских степных полейИ кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут, Казаки давно живут.
О ком говорится в этом стихотворении?
Как вы думаете, есть ли на этих иллюстрациях казак?
Почему вы так думаете? Покажите, пожалуйста, иллюстрацию с изображением казака. А как же называют самого главного командира, которого выбирают казаки? Дети: - Атаман!Атаман всегда должен быть впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.
Вы только взгляните, какую нарядную одежду носили казак и казачка. (рассматривают)
Сегодня мы поговорим с вами об одежде жителей Кубани.
скажите, из чего состоит мужской костюм?
Дети: На казаке широкие штаны.
Воспитатель: Правильно, эти штаны еще называют шаровары. Как вы думаете, для чего им широкие шаровары?
Дети: Чтобы удобнее было садиться на коня.
Воспитатель: Верно, в узких штанах на коня не сядешь. и кафтан красного черногоцвета.
Воспитатель: А из каких материалов шили одежду казаки?
Дети: Из атласа и бархата.
Одежда кубанских казаков всегда выделялась яркими красками женского костюма и широкими мужскими шароварами
У казака очень красивая и хорошо узнаваемая форма. (Показывает кубанку) ребята кто мне скажет, как правильно называется этот головной убор? Давайте все вместе повторим КУБАНКА. у казака находится вот такая красная рубаха, Повторите вместе со мной На ногах башмаки, зимой – сапоги. Конь и оружие были составной частью казачьего снаряжения.
Зимней одеждой служили шубы – кожухи, папахи, бурки.
Ребята, кто скажет, из чего состоял женский костюм?
Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.
Воспитатель: Какие детали украшали одежду?
Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.
Воспитатель: Как украшали кофты, блузки?
Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?
Дети: На праздники казачки надевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата. На голову они надевали красивые венки и платки, а на ноги надевали полусапожки. Шею украшали бусами и монистами, украшениями из янтаря.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Одень казака и казачку»
Дидактическая игра «Одень казака и казачку».
Цель:
Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части;
Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам.
Игровой набор состоит:
• 2 куклы - казак и казачка;
• модели одежды;
Вот посмотрите у меня есть вот такие модели одежды. Вы должны правильно одеть казака и казачку в их национальные костюмы
Станция «Историческая»
Цель игры: продолжать формировать представления о малой Родине – городе Невинномысске.
Развивать игровую деятельность детей; формировать патриотические чувства, экологическую культуру. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных видах деятельности;
Задачи:
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе: символике,истории, традициях, достопримечательностях.
2. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости.
1 вопрос. Наш город был раньше:
а) селом;
б) станицей;
в) деревней.
2 вопрос. Выберите герб города (Собрать пазл, назвать правильный герб города)
а) б)
3 вопрос. Какие две реки протекают в городе:
а) Кубань и Невинка;
б) Большой Зеленчук и Кубань;
в) Невинка и Зеленчук.
4 вопрос. Выберите флаг Невинномысска (Собрать пазл, назвать флаг города)
а) б)
5 вопрос Найдите на карте Невинномысск, обведите в кружок.
6 вопрос На какой улице находится наш детский сад:
а) Гагарина
б) Менделеева;
в) 30 лет Победы.
7 вопрос «Собери картинку» (Собрать пазл, назвать и рассказать о том, что на ней изображено).
- вечный огонь; - центральный парк
- ледовый дворец «Олимпийский» - фабричный парк
Станция:«Музыкальная»
Музыкальные казачьи игры «Плетень», «Ручеек»
Выступление ансамбля казаков.