Лариса Константинова
Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
• развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русских народных сказок, авторских, зарубежных писателей. Беседы о прочитанном.
Разгадывание загадок.
Оборудование:
Публикация «Конспект квест-игры для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Кукла Аленушка, карта, аудиозапись «В гостях у сказки», схема сказки «Три медведя», «помело» Бабки Ежки, герои сказки «Репка», Чудесный мешочек, сундук с пятью замками, 5 ключей, книга сказок, настольная игра.
Ход квест – игры:
В группу приходит кукла Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? (поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу)
Ответы детей.
Воспитатель: отлично, вставайте скорее в круг и поспешим на помощь!
«Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу нам попасть!"
(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «В гостях у трёх медведей».
Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!
Вторая остановка «Загадки».
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!
А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».
Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!
А вы, как думаете, что?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.
Давайте мы с ней поиграем?
Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. (Выбираем по считалочке) В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу - раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.
Следующая остановка «В гостях у сказки…».
А, вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. Подумайте и скажите, в каком порядке тянули репку герои сказки?
(картинка к сказке «Репка», дети выкладывают героев).
Воспитатель: расскажите, кто тянул репку? (сбой системы добавить лишнего героя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Последняя остановка «В гостях у кота ученого».
Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас задание: «Из какой сказки предмет?». Надо из Чудесного мешочка достать предмет, и сказать из какой он сказки:
красная шапочка, теремок, золотое яичко, рыбка, пирожок, топор, телефон, козел, рукавичка, поросенок.
(Красная шапочка, Теремок, Курочка Ряба, Лисичка-сестричка и волк, Гуси-Лебеди, Серебряный топор, Телефон, Лиса и Козел, Рукавичка, Три поросенка).
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!
Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Алёнушке.
Рефлексия.
Дети рассказывают Аленушке, какие задания выполняли, чтобы добыть ключи.
Алёнушка благодарит ребят, и дарит им настольную игру «В гостях у сказки».
Воспитатель: Пора и нам домой в группу.
«Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!