Светлана Шаляпина
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В гостях у поварят»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №155
ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В гостях у поварят» Подготовила воспитатель I категории Шаляпина Светлана Валентиновна.
Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.
Задачи - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;
- формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „В гостях у поварят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- обогащение и активизация словаря по теме «Продукты»;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие памяти, словесно-логического мышления, внимания.
Материл: плоскостные кастрюльки с крупой (5 штук); картинки с изображением овощей и других продуктов; картинки с изображением молочных продуктов.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня нас приглашают на кухню и мы встретимся с поварятами. (В группе атрибуты для сюжетно ролевой игры по профессии повар). Они расскажут нам много интересного о питании, и пользе продуктов. (заранее выбираются 5 детей одевают поварские колпаки и фартуки). Мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как здоровое и правильное питание, и узнаем советы по здоровому питанию. К тому же, важно знать не только то, что вы едите, но и пользе питания. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Наши поварята для вас приготовили задания. В конце игры мы узнаем, кто же из вас действительно заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
Пять братишек- поварят У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот».
Поваренок 1 : Чтоб детишек накормить,
Надо кашу мне сварить.
Воспитатель: Ребята, а полезны ли для нашего организма каши? (ответы детей : Да, полезны).
Воспитатель: Правильно ребята, каши сохраняют энергию нашего организма, поэтому необходимо их употреблять на завтрак.
1Поваренок проводит игру «Какая это каша?» (детям поваренок показывает плоскостные кастрюльки с крупой, а воспитатель задает вопросы: каша из пшенной крупы (какая, дети: пшенная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, проходите к столу, нас здесь ждет второй поваренок.
Поваренок 2 : А, мне салат из овощей надо сделать поскорей. Воспитатель: Дети, для чего нам нужны овощи? ( дети: овощи богаты витаминами) Тогда помогите поваренку отобрать овощи, которые ему понадобятся для салата.
Игровое упражнение «Отбери овощи» (дети среди набора муляжей отбирают овощей).
Воспитатель: А, чем лучше заправить салат, чтобы он был полезным? ( дети: оливковым, кукурузным или подсолнечным маслом) Воспитатель: Идем дальше, и здесь у плиты нас ждет третий поваренок. Поваренок 3 : Компот готов уже давно. Пейте же скорей его.
Воспитатель: Ребята, а из чего варят компот? ( дети: из фруктов и ягод). Чем же богаты фрукты и ягоды? ( дети: витаминами) А, в каком виде лучше употреблять фрукты? ( дети: лучше употреблять свежие фрукты). Ребята, а мы с вами знаем много загадок о фруктах, давайте их загадаем поварятам.
Загадки о фруктах:
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… ( Ответ: Груша)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. ( Ответ: Яблоко)
Летом в платьице зеленом.
А по осени в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это… ( Ответ: Слива)
Сверху шкурка золотая
В центре косточка большая.
Что за фрукт? - Вот вам вопрос.
Это сладкий… ( Ответ: Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… ( Ответ: Банан
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( Ответ: Лимон)
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрудились отгадали все загадки, сейчас давайте отдохнем давайте немножко отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Всё до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель: Дети, мы с вами идем дальше, посмотрите около холодильника (демонстрационный плакат) нас встречает четвертый поваренок.
Поваренок 4 : Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что лежит в холодильнике.
Загадка: Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Дети: молоко).
Поваренок4 : А в моем холодильнике находятся продукты, сделанные из молока, как можно их назвать одним словом ( Дети: молочные продукты). Мы сыграем с вами в игру: «Отгадай и назови» (по мере отгадывания поваренок выставляет картинку молочного продукта)
- Продукт, получаемый из скисших сливок (сметана);
- Квашеное топленое молоко (ряженка);
- Замороженное сладкое кушанье из сливок (мороженное);
- Продукт, получаемый из сгустков кислого молока (творог);
- Кисломолочный продукт с витаминами и фруктовыми добавками (йогурт);
- Густое закисшее молоко (простокваша);
- Кисломолочный продукт, получаемый из молока с добавлением закваски (кефир).
Воспитатель: Ребята, а полезны ли для нашего организма кисломолочные продукты? ( дети: да, полезны) Чем они полезны? ( дети: эти продукты содержат кисломолочные бактерии, которые необходимы для хорошей работы желудка, кишечника. А также, они являются источником кальция.)
Воспитатель: Ну а мы идем дальше, и вот уже у стола с готовыми порциями нас встречает пятый поваренок.
Поваренок 5 : Ребята, я для вас приготовил интересные игру надеюсь, что вы справитесь. Игра «Угощение» : нужно с завязанными глазами определить по запаху и вкусу продукты (огурец, мандарин, яблоко, соль, сахар).
Воспитатель: А сейчас, физкультминутка: Нужно правильно питаться. (поглаживают руками живот) Мы едим горох, редиску, (показывают размеры гороха, редиски) Очень вкусную сосиску, (показывают размер сосиски, широко раздвигая ноги и руки) Хлебушек чёрный, в печи запечённый, (режущие движения руками) Кашку сладенькую кладём в рот, (показывают, как едят кашу) Вот и с сыром бутерброд. (наклоняются вперёд, протягивают две руки) Постепенно подрастаем, (поднимают руки вверх, тянутся за ними) Здоровья, силы набираем. (показывают бицепсы) Дети возвращаются на свои места. Воспитатель: Ребята, наше путешествие по кухне подходит к концу. Поварята, подготовили для вас добрые советы. Поварёнок1 : Если мой совет хороший – хлопаете в ладоши. Если неправильный совет - прячете руки за спину. Поварёнок1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Поваренок 2. Не грызите лист капустный – он совсем, совсем не вкусный Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Поварёнок3. Зубы вы почистили и идите спать. Захватить булочку не забудьте вы в кровать. Поваренок4. Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри. Поваренок 5. В мире лучшая награда – это плитка шоколада Поварёнок1. Знайте, дамы, господа – «Сникерс» - лучшая еда. Поваренок 2. Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой. Поварёнок 3. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Поваренок4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.
Поварята прощаться с детьми
Воспитатель: И в заключении, ребята послушайте меня. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».