Анастасия Косова
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Секрет бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Описываемый Квест – командный. В командном квесте перед группой игроков ставится общая основная цель — поиск определённого предмета. В игровом пространстве расположены несколько станций. Перемещение от станции к станции происходит с помощью карты, на которой условными обозначениями обозначены названия групп. Правильно выполняя задание. Команда получает необходимый предмет и движется дальше.
По времени представленный квест кратковременный – время действия 40-60 минут.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования старших дошкольников.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
воспитание уважения к русской культуре и традициям, чувство восхищения, веры в чудеса;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: показ презентации «Откуда рубашка пришла?»
Чтение рассказов А. А. Мухин, Н. Б. Шилова «История Вологды в рассказах для детей», посещение краеведческого музея.
Демонстрационный материал: карта, одежда изо льна.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)
Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.
Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке. (Воспитатель пытается открыть сундук, он не открывается).
Воспитатель: Что-то сундук наш не открывается? В чем же дело?
Ответы детей.
Воспитатель: (рядом с сундуком лежит письмо) А что это рядом с сундуком? (воспитатель открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Я вижу, что вам очень хочется узнать секрет моего сундука. Но чтобы получить ключ, вам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания. Помогать вам будут мои внучки. Удачи вам!
Бабушка»
В письмо вложена карта с указанием маршрута движения.
Воспитатель: Ребята, двигайтесь согласно карте и ищите на каждой станции свиток с заданием. Рассмотрите, потрогайте и скажите, какое семя льна на ощупь, по цвету, по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Пакетик с семенами льна забирайте с собой.
1 станция
Свиток с заданием:
В конверте находятся несколько пакетиков с семенами растений. Задача детей выбрать семена того растения, о котором говорится в загадке
Голубой глазок, золотой стебелек,
Скромный на вид, на весь мир знаменит,
Кормит, одевает и дом украшает. (ЛЁН)
2 станция
Весной лён сеяли, приговаривая:
Зародися, мой льнище
И долог и тонок!
Прорастает семя и вырастает красивое и нежное растение голубыми цветочками. Отцветёт наш ленок и на стеблях появятся коробочки с семенами.
Лён созрел для уборки. Осенью убирают лён, выдёргивая с корнем.
Свиток с заданием
Соберите картинку и назовите, что делают с льняными стеблями после уборки. (на картинке изображен СНОП).
Найдите в помещении группы сноп и заберите его с собой.
3 станция
Чтобы волокно было легко отделить от стебля, снопы замачивали в речках или в озере. Потом снова сушили снопы. Начинался процесс мятки.
Свиток с заданием
Верни буквы на место и узнаете, как называется приспособление для мятки? (МЯЛКА)
Я Л А
Т, К, О, М.
С какой целью используют мялки?
После правильного ответа. Внучка вручает команде карточку с изображением мялки.
4 станция
В старину для обработки льна придумывали разные приспособления. После того как волокно отделили от стеблей, начинается трепание льна. Женщины стряхивали с волокна твёрдые частицы стебля- кострику.
Свиток с заданием
Название приспособления для этого процесса зашифровано в ребусе (ТРЕПАЛО)
Команде за правильный ответ дается карточка с изображением трепала.
Станция 5
Отрёпанное волокно очесывали с помощью чесал и щеток. Чтобы в результате получить кудель. Дальше из кудели пряли нить. Приспособлений для прядения было два.
Свиток с заданием
Об одном из них говорится в сказке А. Жуковского «Спящая красавица». Им главная героиня уколола себе палец. (ВЕРЕТЕНО) Название второго узнаете, если выполните графический диктант
8 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вверх. 1 клеточка влево. 1клеточка вверх, 1 клеточка вниз. 1 клеточка влево. 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо. 6
клеточек вниз, 1 клеточка влево. 1 клеточка вниз. (ПРЯЛКА)
Станция 6
Ребята, вы находитесь на последней станции. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. На каждой станции вы получили предмет или карточку с изображением этого предмета.
Свиток с заданием
Разложите эти предметы в той последовательности, в которой они использовались при обработке льна.
Если задание выполняется правильно, команда получает ключ и возвращается в начальный пункт.
Подведение итогов квест-игры
Воспитатель встречает детей.
Теперь вы можете открыть сундук и узнать его тайну.
Что же лежит в сундуке?
Ответы детей.
Воспитатель. Наши предки с особым трепетом и любовью относились ко льну. Ценили его и шили одежды, которые были наделены полезными свойствами. Льняная одежда всегда была символом чистоты, мудрости и нравственности. Трепетное отношение ко льну сохранилось и в наши дни.