Ольга Комарова
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
аторы: Комарова О. Ф. и Мазаева Н. В.
Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Делу время — потехе час“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить детей составлять целое из частей (разрезные картинки). Закреплять знания детей о комнатных растениях (фикус, хлорофитум, способами ухода за ними.
Речевое развитие: Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды слож-носочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать : описывать предмет.
Физическое развитие: Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Материалы и оборудование: костюм для Нехочухи; мультимедиа; 2 планшета Лого-малыш; презентация, аудиозапись; 4 конверта с заданиями, «ключи» (разрезные картинки для каждой команды); посуда для сервировки – 2 набора: тарелки глубокие и десертные, столовые приборы, чашка, салфетница, салфетки; картинки на каждую команду (Кастрюля-повар, Руль-шофер, Указка-учитель, Жезл-полицейский, Письмо-почтальон, Прилавок с продуктами – продавец, Фен-парикмахер, Стетоскоп-врач, Метла-дворник, Шланг-пожарный); комнатные растения: хлорофитум и фикус (по 2 шт.); набор карточек на тему: «Готовим гороховый суп» и «Варим компот»; сундук с призами.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня к нам в гости пришли ребята из другого детского сада. Сегодня нас ждет много увлекательного и интересного!
Звучит музыка и входит Нехочуха.
Нехочуха: Привет, ребята! Я Великий Нехочуха. Я не хочу, чтобы ребята трудились и поэтому похитил героев сказок и рассказов, которые любят работать. А если вы хотите их спасти, надо потрудиться, выполнить мои задания. Я знаю, что здесь собрались дети из разных детских садов. Правильно? Я предлагаю вам разделиться на две команды. Если команда справится с заданием, я дам за это ключ. Собрав все ключи, вы сможете отгадать последнее задание, которое и спасет всех героев. Победит та команда, которая справится со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Будем спасать героев произведений от Великого Нехочухи?
Дети: Да!
Нехочуха: Вот конверт, в котором первое задание.
На экране высвечивается картинка из сказки «Жихарка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это за сказка? Про кого она?
Дети: Жихарка
Воспитатель: правильно. Это сказка «Жихарка». Ребята, а что Жихарка делал? Как он трудился?
Дети: в избе подметал, обед готовил, на стол накрывал.
Воспитатель: Молодцы! Итак, читаем первое задание: надо накрыть на стол, соблюдая сервировку.
Дети выполняют задание. Каждая команда на своем столе накрывает стол для обеда.
Нехочуха: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете по первому ключу. Вам предстоит еще потрудиться. Вот второе задание.
Воспитатель берет второй конверт, на экране появляется картинка – заставка из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»
Воспитатель: Ребята, а эту историю кто-нибудь знает? Про что это произведение?
Ответы детей, если необходимо подсказать.
Воспитатель: Верно. Это рассказ «Мишкина каша». Ребята там очень трудились, пусть у них и не получилось сварить кашу, но они старались.
А теперь наше задание.
Открывается конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: Задание состоит из двух частей. Первая часть задания: вам надо отобрать продукты для приготовления блюда. У каждой команды блюдо свое. Вторая часть: нужно в правильной последовательности разложить картинки приготовления этого блюда.
Одна команда отбирает продукты для приготовления супа, вторая команда для приготовления компота. Затем ребята раскладывают последовательность приготовления данных блюд.
Нехочуха: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам за это по ключу.
Воспитатель: Нехочуха, давай вместе с ребятами немного потрудишься. Сделаем разминку.
Нехочуха: Ой, как мне не хочется! Ну ладно! Только, недолго.
Воспитатель проводит физминутку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки, («колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём, (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (присели)
Нехочуха: Совсем и не трудно! Мне даже понравилось! Вот вам третье задание.
Нехочуха передает конверт воспитателю.
Открывается 3 конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: В этом задании необходимо определить, к какой профессии относится предмет. Т. е. вам нужно внимательно посмотреть на картинки и составить пары картинок: предмет и человек этой профессии.
Кастрюля-повар
Руль-шофер
Указка-учитель
Жезл-полицейский
Письмо-почтальон
Прилавок с продуктами - продавец
Фен-парикмахер
Стетоскоп-врач
Метла-дворник
Шланг-пожарный
Воспитатель: Отлично! Ребята, а как думаете, в каком произведении так много говорится о разных профессиях?
Ответ детей.
На экране появляются картинки из книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Воспитатель: Молодцы! Вы узнали и это произведение. Мы сразу спасли столько трудолюбивых героев.
Нехочуха: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам еще по одному ключу. Но вы еще не всех спасли. И вот вам новое задание от Великого Нехочухи. (отдает конверт)
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит спасти героев сказки, которые ухаживали за своими розами, но потом мальчика украла злая Снежная Королева. Что же это за сказка? Кто знает?
Дети: «Снежная королева»
Воспитатель: а кого же мы будем спасать? Как зовут героев сказки?
Дети: Кай и Герда
Воспитатель: Да, конечно. Итак, ваше задание: надо протереть листья комнатных растений.
Каждой команде дается по два цветка и необходимые атрибуты для протирания листьев растений.
Нехочуха: Молодцы! Опять справились! Ну что ж, вот вам по ключу. Но у меня есть еще задание, оно сложное, вы точно не справитесь. Вот вам конверт.
Воспитатель: Какое же задание приготовил Великий Нехочуха?
На экране картинка – заставка из сказки «Морозко».
Воспитатель: Что же это за сказка? Как она называется?
Ответы детей. При необходимости помочь.
Воспитатель: Верно. Сказка «Морозко». Главные герои две девочки: одна девочка – трудолюбивая и заботливая, а другая – ленивая. Кого нам надо будет спасать? Как вы считаете, ребята?
Дети: Трудолюбивую.
Воспитатель: Конечно, правильно. И вот какое задание: Вам надо на «планшетах» определить, где человек трудится и привычка у него полезная, а где он ленится и привычка эта вредная.
Задание выполняется на «планшетах» Лого-Малыш.
Проверка задания с объяснениями детей.
Воспитатель: Отлично! Все сделано правильно! Нехочуха проверь!
Нехочуха: И правда справились. Вот ваш последний ключ. Итак, вы собрали все кусочки картинки. Теперь вам надо ее сложить и отгадать пословицу, которая здесь спрятана.
Одной команде картинка для пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». У другой команды – «Кончил дело – гуляй смело». Картинку ребята собирают сами и дают описание пословицы, если они ее не знают, а воспитатель помогает подобрать нужные слова и подсказать, как правильно звучит пословица.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями Великого Нехочухи потому, что вы сами очень трудолюбивые, не боитесь браться за какое-либо дело и доводите его до конца! Так всегда и надо поступать! Молодцы!
Нехочуха: Я понял, ребята, что лениться плохо. Я буду очень стараться делать все сам. А за то, что вы работали дружно и смогли выполнить все задания, я хочу подарить вам призы! Они в этом сундучке. (Отдает сундучок воспитателю.) Ну что ж, ребята, еще раз спасибо вам, а мне пора уходить. Прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо потрудились, работали дружно, сообща. Поэтому и смогли справиться с такими сложными заданиями. Спасибо вам всем большое! На этом наша встреча заканчивается. Вам всем пора возвращаться в свои группы. До новых встреч!