Виктория Зиновьева
Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни, Виды деятельности: игровая, конструирование, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект „Квест-игра по сказкам А, С, Пушкина вместе с родителями“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: Формирование представления детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки.
Задачи:
-Закрепить знания детей по произведениям А. С. Пушкина.
-Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
-Продолжать развивать логику, мышление, внимание.
-Продолжать формировать навыки коллективной работы.
-Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.
-Формировать умение заканчивать фра
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям А. С. Пушкина.
Материалы: портреты писателе (Носов, Чуковский, Маршак, Паустовский, Барто, Пушкин) картинки пазл из 6 частей (дуб из Лукоморья, картинка яблоко, сказок, конверт с загадками, схема маршрута, картинки со сказочным и современным транспортом, картинки для игры «Найди пару» (Гвидон- лебедь,рыбак- рыбка и д. р. по количеству детей) материал для постройки кораблика (карандашей, счётных палочек, палочки кью ёра, 6 сюжетных картинок по одной сказке и 1 из другой.
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо от Кота Ученного. У него произошла беда. В его волшебном царстве разбежались все герои. Он просит нас о помощи. Как мы можем ему помочь. (ответы детей) Он оставил нам 2 маршрутные карты. Но он не уверен какая из них верная. Как нам выбрать? (Привлечение родителей) Вы согласны помочь?
Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- У нас есть инструкция:
-Схема маршрута, которая поможет понять все ли пункты выполнены.
Ребята, с чего нам начать путешествие? (рассматривают карту)
От куда начнем свой путь. Куда отправимся дальше. Как вы думаете, что случится, если не справимся с заданиями.
Участвуют 2 команды: дети иду по станциям с воспитателем, а родители самостоятельно выполняют задание только в изменённом маршруте станций.
Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно!
Вот это да!
Тогда оправляемяся!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
На пункте 1-Портреты писателей
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами папка с портретами знаменитых сказочников- найдите среди них портрет А. С. Пушкина, и потом узнаете куда идти дальше. (после выполненного задания дети получают фрагмент пазла где наклеена картинка с книжной полкой и указывается следующее задание.
-Ребята как вы думаете, куда может указывать эта картинка. Где может следующее задание нам искать. (эта картинка указывает на книжный уголок)
-Замечательно, значит нам нужно искать там задание.
На пункте-2-Отгадай загадку
на столе лежит яркий конверт с заданием.
Отгадайте загадку и назовите,
в какой сказке встречался этот персонаж или предмет. (загадки лежат в конверте.) после правильного выполненного задания дети получают фрагмент пазла и подсказка следующего задания. Картинка яблоко. Нам нужно с вами найти яблоко, ведь это и есть наш пункт следующего задания. (яблоко прикреплено в центре развтия речи.) Дети находя яблоко с заданием.
На пункте-3 «Найди пару»
Перед вами лежат пазлы.
Ваша задача взять часть пазла и найти свою пару, (герой и сказка)
-Вы получили следующую подсказку, идем выполнять следующее задание.
На пункте 4- «Сделай по образцу»
Ребята. вы получили подсказку-что на ней изображено. картинку кораблик
Где мы можем такой найти. (варианты ответов)
Ребята, а как вы думаете а из чего мы можем сделать такой кораблик. (карандашей, счётных палочек, палочки кью ёра)
- Предлагаю вы построить их.
Ребята, вы подсказку не видели (в коробке со счетными палочками подложена деталь пазла и подсказка с заданием у доски.
На пункте 5- «Угадай транспорт»
- Какие виды транспорта вы встречали в сказках? Тогда вы сможете выполнить задание
(транспорт из сказок и современный транспорт, разложить на группы)
За выполненное задание дети получают пазл со следующим заданием. Давайте по карте определим следующий пункт.
На пункте6-«Составь сказку по картинкам» (на столе)
Что нам нужно сделать (ответы детей) собрать сказку по порядку и найти лишнюю.
Ребята, как, быстро справились вы с заданием. Видно хорошо вы знаете эту сказку. ,
А теперь давайте теперь проверим все ли части картинки мы собрали.
Ребята, смотрите какая у нас получилась картинка. Из какой это сказки? (дуб из Лукоморья)
Давайте посмотрим все ли герои вернулись обратно.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы
Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это?
Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
Если дети догадались, то выполняют
Если не поняли, то наводящим вопросом, спросить, а все ли картинки лежат в правильной последовательности.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Зачем мы это делали? Что показалось вам сложным
Что вам больше понравилось? А родители, вы справились с заданиями. Какую картинку собрали вы?
-Мне очень понравилась ваше старание!
Вы отличная команда