Яна Позднякова
Квест-игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в до-стижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К. И. Чуковского
Задачи:
-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность
-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям
- повышение активности родителей в жизни группы
- показать приемы работы и воспитания детей по данному вопросу
Материалы и оборудование:
• приглашение родителям
• бумажные фигуры (доктор Айболит, градусник, тараканище, умывальник)
• Портреты писателей, даты юбилеев.
Публикация «Квест-игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• телефон, 2 стола, пазлы.
Ход родительского собрания.
Родителей и детей на улице встречает воспитатели.
Мы рады Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на родительское собра-ние, которое посвящено юбилею Корнея Ивановича Чуковского.
Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуков-ского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много ска-зок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем вас принять участие в квесте, «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.
Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.
Зашифрованные слова из сказки.
*- *** --- *** --- --- ** *** * *** --- *** --- --- **
*** --- *** --- *- --- *- *** ** *** --- *** --- *** --- --
*** *- --- *** ** *** *- *** ** --- --- *** *- --- *** --- --
*** --- *** * *** --- *** * --- *** --- --- --- *** ** ***
*** --- *** -* *** * --- -* * *** * *** *** --- *** *** --- - ** ***
Ключ к расшифровке
(«А сороки - белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил!» («Краденое солнце» :)
Дети собирают пазлы с изображением крокодила с солнцем.
Затем родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.
Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.
«Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем?» А что же растет на нашем дереве? (башмачки)
Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками, второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной после-довательности. Подсказка звучит так : «Но не слушали газели и по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глу-пые газели. («Телефон»)
Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, под-сказка находилась под телефоном. Найдя подсказку («Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова) родители и дети пошли искать «Мойдодыра».
«Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке, на внутренней стороне дверцы. (Волки от испуга, скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.) Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».
«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку : («О, если я не дойду, если в пути пропаду. Что станется с ними, с моими зверями лесны-
ми?» (доктор Айболит) Нужно отгадать, чьи это слова? Решив, что это Ай-болит, все бросились искать Айболита.
Герои из сказки были развешены в беседке группы «Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потру-дится, чтобы ее отыскать. (Сколько лет исполняется в этом году К. И. Чуков-скому со дня рождения.)
Варианты ответа:
1. 100лет
2. 155 лет
3. 135лет.
Варианты ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так: имя К. И. Чуковского данное при рожде-нии? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капи-тошки»
Варианты ответов:
1. Василий Николаевич Корнейчуков
2. Николай Васильевич Чуковский
3. Николай Васильевич Корнейчуков
Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания. («Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать «Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в кораб-ле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, что-бы ее отыскать. Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.
В беседке были развешены изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К. И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика
и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К. И Чуков-ского) ждал детей в домике на ясельном участке.
Воспитатель:
-Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми зада-ниями,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.
Вам понравилось работать в паре с детьми?
А детям понравилось с родителями?
Что нового вы для себя узнали? Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о по-этах и писателях, которые подарили детям интересное детство.
Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.