Калита Наталья
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Ромашка — символ России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест – игра по патриотическому воспитанию «Ромашка – символ России» Подготовительная группа.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать знания детей о нашей стране о родном крае.
2. Способствовать развитию речи.
3. Стимулировать творческую активность детей в игре, закреплять умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию „Ромашка — символ России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Государственные символы России. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Сценарии
- Темочки
1. Продолжать развивать познавательные интересы у детей.
2. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать чувство товарищества.
2. Создать радостное и веселое настроение у детей.
Методы и приемы:
Словесный – беседа (художественное слово); наглядный – демонстрация (рассматривание иллюстраций); игровой- д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.
2. Рассматривание иллюстраций нетрадиционных символов.
3. Просмотр презентаций патриотического характера.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Музыкальное сопровождение
3. Картинки с изображением нетрадиционных символов
4. Коробка с «сувенирами из России»
5. Игра достопримечательности поселка Сеща
6. Макет
7. Игра «Одень кукол в национальный костюм»
8. Кубик Блума
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: В этот осенний день прекрасный
Мы рады приветствовать вас!
Пусть встреча для вас пройдет не напрасно!
И вы унесёте лишь радость от нас.
Воспитатель : У нас необычное занятие в форме квест- игры. Напомню присутствующим, что квест –игра — это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Звучит музыка.
Влетает Даша – путешественница на воздушном шаре, а в руке ромашка без лепестков, в другой руке карта.
Здравствуй небо голубое (поднимает правую руку)
Здравствуй солнце золотое (поднимает левую руку)
Здравствуйте мои друзья! (Разводит руки от себя)
Прилетела в гости я! (Поклон)
Дети: Здороваются с Дашей – путешественницей.
Даша: Я Даша – путешественница прилетела из страны Тилимилитрямдия, где есть большое ромашковое поле. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о людях, которые в ней живут, о животных, которые в ней обитают? Я даже захватила карту, где есть маршрут для выполнения заданий. Я так же когда – то слышала, что одним из символов России является цветок – ромашка. И решила привезти этот цветок вам, но пока я летела, все лепестки у ромашки разлетелись. На лепестках ромашки еще были написаны какие –то буквы, которые соединяются в слово, но прочитать я его не смогла. Помогите мне собрать все лепестки ромашки, прочитать слово и пройти весь маршрут по карте. Я хочу узнать много нового о вашей стране.
Воспитатель : Ребята поможем Даше?
Итак, ребята главной задачей нашей квест- игры будет собрать 6 лепестков ромашки.
Ребята, а как вы думаете, почему именно ромашку?
Ответ детей: ромашка нетрадиционный символ России.
Правильно, ромашка, как и береза, символ русской природы. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России : недаром её изображают на матрешках, посуде, одежде. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
На потерянных Дашей лепестках есть буквы, из которых мы составим зашифрованное слово. Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание. И так приступим.
Для того чтобы знать с чего начать нашу игру, нам необходимо изучить маршрутный лист. Вы видите 6 квадратов, все они разного цвета. Цвет квадрата на маршрутном листе, совпадает с цветом конверта, в котором находится задание.
Воспитатель, Даша – путешественница, ребята рассматривают карту, осматривают группу и находят конверт синего цвета
Воспитатель : А вот ребята и первое задание (Задание №1).
«Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется город нашей малой родины?
6. Как называется главная песня страны?
Молодцы, вот у нас и первый лепесток, давайте прикрепим его к нашей сердцевине.
Воспитатель : Ребята посмотрите, квадрат какого цвета следующий, красный, тогда идем с вами к красному конверту.
Воспитатель достает картинку из конверта (национальная карта России).
Ребята, что вы видите?
Ответ: национальная карта России.
Россия страна огромная. И живет в ней много разных народов. И все они рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры.
Ребята, а какие национальности, населяющие Россию, вы знаете?
Ответ: Русские, башкиры, якуты, татары, марийцы, буряты, дагестанцы, чукчи.
Перед вами игра «куклы в национальных костюмах».
Вы все эту игру знаете, мы с вами в нее играли. Покажите пару кукол в русском национальном костюме и. т. д
Наша страна великая, сильная и красивая, она сильна дружбой разных народов, её населяющих, то мы с вами не найдем здесь двух одинаковых костюмов, потому что у каждого народа свой национальный костюм.
Молодцы ребята, справились с заданием вот и второй лепесток, давайте прикрепим его к ромашке.
А мы с вами двигаемся дальше, обратимся к нашему маршрутному листу, следующий на пути у нас какой квадрат (желтый).
Задание № 3 Ребята, что вы видите на картине?
Ребята, сказки — это УНТ
Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор. Назовите, какие жанры УНС вы знаете (былины, скороговорки, частушки, перевертыши, песни, пословицы, загадки, заклички, небылицы, считалочки,).
А теперь, обратите внимание на экран, перед вам появятся картинки, а вы должны догадайтесь, какая пословица здесь спряталась.
1 -за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь
2 -любишь кататься-люби и саночки возить
3 -без труда не вытащишь и рыбку из пруда
4 - под лежачий камень вода не течет.
5 – шило в мешке не утаишь.
Воспитатель : Молодцы. Получите 3 лепесток.
Ребенок, несет лепесток и прикладывает к ромашке.
Да, ребята мы славно поработали.
Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час». В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и играли в интересные народные игры.
Ребята, какие русские - народные игры вы знаете?
Ответы: «Ручеек», Гуси – лебеди, У медведя во бору, Сова, Зайка.
Я предлагаю вам игру «Горелки с платочком».
Ребята пора нам отправляться в путь и следующим у нас по пути зеленый конверт (Задание № 4)
Неспроста это задание лежит в зеленом конверте, ведь наша страна богата лесами, реками, озерами, морями. Дети подходят к макету.
Воспитатель : Здравствуй лес
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Ой, ребята и правда чудеса, как много животных. Вам надо выбрать животных обитающие на территории нашей страны и на макете расселить их правильно.
Медведь берлога, волк в логово, лиса в норе, бобер в хатке, белка в дупле, заяц в норке.
Жираф, слон, зебра, бегемот, крокодил, обезьяна это животные Африки.
Молодцы ребята справились с заданием, и все эти животные обитают у нас в России. Вот вам лепесток.
А мы следуем дальше, согласно нашему маршрутному листу. (Задание№5)
Фиолетовый конверт (картинка детского сада)
Ребята, что изображено на картине? (детский сад?
Воспитатель : Правильно.
Милый сад. С неба радуга льётся,
И березки у наших ворот-
Это родиной малой зовется,
Той что силы для жизни даёт.
Ребята, а что для вас малая Родина?
Сейчас поиграем в игру путешествие по достопримечательностям нашего поселка Сеща.
Ребята молодцы, вот вам лепесток.
И вот пришла пора для последнего (задания №6)
Двигаемся дальше, посмотрим на наш маршрутный лист, квадрат какого цвета розовый (там картина подарок).
Воспитатель : Ребята, а когда вы путешествуете, вы привозите сувениры для своих родственников и друзей?
Ответы:
Вопрос Даше: -Даша, а у тебя много друзей?
Значит тебе обязательно нужно привезти сувенир из нашей страны
А какие сувениры у нас есть. Мы с ребятами тебе сейчас расскажем.
Игра «сувениры из России».
Воспитатель достает карточки с фонариком, пробует посмотреть ничего не видно, подсвечивает фонариком).
Русская матрёшка - желанная гостья в каждом доме. Её охотно дарят друзьям на добрую память.
- Давайте и мы с вами сегодня своими руками создадим красивых и неповторимых матрёшек и подарим их Даше и ее друзьям.
Предлагаю вам, ребята, в мастерскую я пройти.
Всё для вас уже готово, здесь всё сможете найти.
Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять:
Указательный и средний, безымянный и последний
Поздоровались с большим, чтоб работать от души.
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко,
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали-
Вот и пальчики размяли.
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора!
- Вот теперь можно и к работе приступать.
- Ребята, только сегодня мы будем не лепить, а рисовать пластилином. Садитесь удобнее.
На шаблоне нарисован узор, вам необходимо сделать этот узор ярким.
Молодцы ребята справились с заданием, вот и последний заветный лепесток нашей ромашки, давайте его прикрепим к ромашке и прочитаем, что же написано на лепестках Ромашки (Родина).
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.
Давайте мы с вами вспомним, что интересного и познавательного мы узнали сегодня? С помощью Кубика Блума.
Вопросы:
1. Объясни, что значат слова «Моя малая Родина».
2. Поделись, как выглядит Русский народный костюм, какие элементы женского и мужского костюма ты знаешь.
3. Предложи Русские народные игры, в которые можно поиграть на прогулке.
4. Почему ромашка является символом России?
5. Назови животных которые обитают в лесах нашей страны?
6. Придумай свой сувенир, который можно привезти из России.
Давайте подарим Даше наши сувениры.
Даша - путешественница: ребята, я тоже приготовила для вас подарки. Эти подарки будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Спасибо, Вам ребята, за интересную игру-путешествие, по России, я узнала много нового и интересного и мне не терпеться рассказать об этом моим друзьям. До свидания!
Даша, ты нас не забывай, прилетай к нам в гости, мы тебя научим еще играть в русские – народные игры, украшать матрёшки, расскажем какие достопримечательности есть у нас.
До свидания!