Татьяна Афанасьева
Конспект культурной практики «Моя страна — страна друзей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект культурной практики для детей старшего дошкольного возраста
Тематическая неделя «Моя страна – страна друзей»
Тема: «Забайкалье – моя малая Родина»
Цель: создать условия для знакомства с коренными народами Забайкальского края
Форма: виртуальная этноэкскурсия
На экране демонстрируется вид России из космоса, который плавно «перетекает» в вид Забайкалья из космоса
Публикация «Конспект культурной практики „Моя страна — страна друзей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я приехала к вам из очень далекого края, вот он. Это Забайкальский край, вид из космоса.
- Ребята, смотрите где я живу? за озером Байкал, поэтому наш край называется Забайкалье
А как называется город в котором вы живете? (отвечают)
-А то такое малая Родина? (Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда)
-Я хочу познакомить вас с моей малой родиной - Забайкальским краем. Посмотрите, какой большой, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на виртуальную этноэкскурсию по Забайкальскому краю?
Хотите. А что такое, по-вашему, этнос?
Этнос – это большая группа людей, национальность, у которой есть свой язык, культура, история.
А Экскурсия – это что? Экскурсия – это поездка или прогулка с образовательной целью.
Готовы? Тогда слушайте….
На экране демонстрируется видеоряд
Забайкальский край очень красивый и богатый. В нем есть щедрый на грибы и ягоды лес, есть широкая и разноцветная степь, есть горные хребты и чистые озера, есть даже самая северная пустыня в Чаре.
И вот этот добротный край первыми заселились Эвенки, это национальность такая. Они жили в чумах, ухаживали за оленями, рыбачили и охотились. И делали очень красивые украшения из бисера и меха.
Затем в благодатный край пришли кочевые племена бурят. Они облюбовали живописные степи. Они занимались животноводством, охотой. Дети играли в разные игры и я вас сейчас хочу познакомить с одной бурятской игрой.
«Малахай»
Дети встают в круг и закрывают глаза, ведущий с бурятской шапкой ходит по кругу, на кого он надевает шапку, с этим игроком ведущие бегут по кругу на это место кто вперед. Кто не успел, тот ведущий.
Но Забайкальский край был очень лакомным кусочком для чужестранцев и они нападали на эвенков и бурят. И тогда царским указом сюда были направлены казаки, чтобы они охраняли границы Забайкальского края.
Они построили города и деревни, и начали здесь обживаться.
Следом за казаками целыми семьями в Забайкалье прибыли русские. Их стали называть семейскими. Они начали заниматься земледелием, сельским хозяйством.
Как вы знаете, все дети любят играть и у русских детей было много игр. Я предлагаю поиграть в одну игру.
В попа
Ведущий держит ладонь на весу и дети подставляют к нему палец. Ведущий говорит текст и на словах поймать, все должны палец убрать, кого поймали тот выходит из игры.
Шел поп через мост
Поймал рыбу за хвост
Она стала ворожить и копеечки хранить
Нам копейки не нать, надо вора нам поймать
И все эти народности живут в Забайкальском крае дружно. У каждого своя культура : песни, сказки, танцы
Я предлагаю станцевать нам танец дружбы. Танец не простой – он конструктор! Любите конструктор собирать? И наш танец состоит из разных деталей. А детали – это движения танцевальные разных народов, которые мы с вами объединим в один танец. Согласны?
(дети выбирают карточку и подходят с своему сектору)
Показываю движения на каждом секторе под музыку
1. Сапог музыка семейские
2. Волна музыка буряты
3. Полочки музыка эвенки
4. Хлопушка музыка казаки
Движения повторяются все вместе, затем без меня, потом танцуем танец все
Танец «Дружбы народов»
Ребята, все мы разные, но живем все в одной стране. Давайте беречь и любить нашу Родину. В наших силах сделать его ярче, наполнить его нашими добрыми делами и прославить великими открытиями. Все ребята, в ваших руках.
Рефлексия
Что нового и интересного узнали?
Чему научились?
О чем расскажете маме?