Надежда Ковалькова
Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Физическое развитие:
Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей соревновательные качества. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Задачи:
Познавательное развитие:
Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории. Расширить объём знаний детей о богатырях;
Темочки:
- Богатыри, былины
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Речевое развитие:
Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, фонематический слух. Формировать звуковую, интонационную и выразительную культуру речи.
Социально - коммуникативное развитие: Способствовать эмоциональному общению детей, развитию воображения, положительных эмоций, чувства взаимопомощи, взаимовыручки и поддержки друг друга.
Предварительная работа:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;
- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
- заучивание стихотворения;
- толкование пословиц и поговорок о богатырях;
- совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Оборудование:
- атрибутика русских богатырей;
- эмблемы команд;
- значки за победу в конкурсе;
- магнитофон;
- диск с музыкой А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
- 2 копья (гимнастическая палка);
- 2 стойки с наклейкой головы коня;
- 2 больших мяча (фитбол);
- 2 стойки (для игры «Одолей Змея Горыныча»);
- 6 воздушных шариков с наклейками голов Змея Горыныча (3 запасных);
- 1 канат;
- свисток;
- угощение для детей.
Содержание ООД:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
В спорт зал входит мультипликационный герой «Конь Юлий».
Юлий:
- Здравствуйте ребята! Я – Юлий, вы меня узнали?
Воспитатель:
- Узнали конечно. Здравствуй Юлий, а что тебя к нам в садик привело?
Юлий:
- У меня есть для вас загадка, попробуйте отгадать.
Загадка.
- Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
Вспомните, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества? (Богатыри).
- Молоды, конечно, богатыри.
Юлий:
-А вы готовы стать богатырями земли русской? (ответ детей)
Воспитатель:
- Юлий конечно мы готовы. У нас и обмундирование русских богатырей имеется.
- Ребята одевайте его скорее и давайте докажем, что и в настоящее время не перевелись русские богатыри. Для этого разделимся на две команды «Алеши Поповича» и «Ильи Муромца».
- Юлий, а ты оставайся с нами посмотри на богатырей.
- И так, у нас две команды. Ребята, а откуда вы знаете о богатырях?
- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.
- Я сейчас буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки и с места не выкрикивайте.
- Юлий, а ты мне помогай, следи за правильными ответами.
По очереди для каждой команды звучат вопросы викторины.
1. Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)
12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
- Молодцы ребята, вы такие внимательные, вы так много знаете о богатырях.
- Юлий, вот возьми значки вручи каждой команде, я считаю, каждая команда заслужила.
- Ребята для поднятия боевого духа давайте все вместе прочтем ваши девизы.
2. Девизы команд.
- Девиз команды «Алеши Поповича»
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
- Девиз команды «Ильи Муромца»
Не нужна совсем микстура
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия важны.
Юлий:
- Какие замечательные девизы. На мой взгляд, обе команды зарабатывают по значку.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами устроим настоящие бои. Правила следующие устоять на одной ноге в то время, когда соперник будет вас толкать, но руками друг друга не трогать (руки за спиной, если соперник поставил вторую ногу на пол, то вам защитывается победа.
3. «Бои петухов» Во время подвижных конкурсов звучит музыка А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Юлий:
- Какие вы смелые и отважные бойцы, но в этом конкурсе победила команда «Ильи Муромца», получите значок.
Воспитатель:
- Следующее состязание состоит из перетягивания копья, но с упором ног друг друга и если соперник приподнялся с места, то вы победили. По сигналу начинаем.
4. «Борьба за копье»
Юлий:
- Ребята вы такие умелые и сильные, но в этом конкурсе заработала значок команда «Алеши Поповича».
Воспитатель:
- Следующее состязание называется «Набрось уздечку на коня», т. е. богатырь подбегает к обручам, берет только один и пытается набросить его на голову коня. По сигналу начинаем.
5. «Набрось уздечку на коня»
Юлий:
- Ребята вы такие меткие и ловкие, но сейчас победила команда «Ильи Муромца», вот получите значок.
Воспитатель:
- В следующем состязании вам придется показать свою богатырскую силу.
Богатырь садится верхом на коня (мяч) скачет до «Горыныча» берет меч и срубает голову змею.
6. «Одолей Змея Горыныча»
Юлий:
- В этом конкурсе вы были такими смелыми и сильными, но победа за командой «Алеши Поповича»
Воспитатель:
-Какие вы ловкие и смелые. А сейчас проверим какие вы сильные команды. Становитесь по обе стороны каната и по сигналу свистка приступаем.
7. «Перетягивание каната»
Юлий:
- В этом конкурсе вы все показали свою богатырскую силу и обе команды зарабатывают по значку.
Воспитатель:
- Молодцы настоящие богатыри.
- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру, которая называется: «Да - нет»
Присаживайтесь на стульчики.
По очереди для каждой команды звучат вопросы.
Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна …. да.
И у нас она одна…. да.
На Руси богатыри есть…да.
Им всегда хвала и честь…. да.
Илья Муромец герой …. да.
Он был самый молодой….нет.
Соловья он победил…да.
Из автомата подстрелил…нет.
Алёша Попович тоже герой…. да.
Он сильный, смелый, молодой….да.
Он в Киеве граде дружинником был…да
Карабаса в бою победил…. нет.
На танках боролись богатыри с врагом…. нет.
Они воевали с мечом и копьём…да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым…нет.
Он змея сумел победить своей силой…. да.
Гордимся мы нашими богатырями…. да.
Хотим ли быть такими же сами…да.
Победила ли у нас дружба….…да.
- А это мы сейчас проверим, давайте посчитаем значки (счет).
Юлий:
- Я вас ребята поздравляю с победой. В конкурсах вы показали себя смелыми, отважными богатырями, проявляли смекалку, были внимательны. За это от меня получите награду (вручает поднос с угощением воспитателю). А я говорю вам до свиданья, увидимся в сказках.
Воспитатель:
- Вот и закончились наши состязания. Это были большие испытания.