Сулягина Ольга Ивановна
Конспект кружкового занятия «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад №5 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
КОНСПЕКТ
(кружок «Занимательная бумага»)
Тема: «РЫБКИ»
Подготовила и провела
воспитатель коррекционной
группы ФФН:
Сулягина О. И.
Рузаевка, 2018г.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ТЕМА: «РЫБКИ»
Программное содержание.
1. Закрепить знание детей о разновидностях рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
Публикация «Конспект кружкового занятия „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить детей самостоятельно работать по пооперационной карте.
3. Воспитывать у детей интерес к искусству оригами.
Коррекционно-речевая работа.
1. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 2. Развивать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
квадраты цветной бумаги 10x10 см; готовый бумажный аквариум; фломастеры; ножницы; мольберт; схема; ИКТ; видеомагнитофон.
Предварительная работа:
беседа о рыбах; отгадывание загадок о рыбах, морских обитателях; подготовка бумажного аквариума; рисование рыбок.
Ход КРУЖКА
Воспитатель. Дети, сегодня у нас кружок «Занимательная бумага».
Отгадайте загадки:
Крылья есть, да не летает. У родителей и деток,
Глаза есть, да не мигает Вся одежда из монеток.
Ног нет, да не догонишь. (рыбка)
Дети: рыба
Воспитатель. Где живут рыбы?
Дети. Ответы детей. (в воде, морях, реках, озерах, аквариумах).
Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и назовите морских рыб. /Слайд 1./
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Дети, рыбы живут и в наших реках, озерах.
Посмотрите на экран, назовите рыб пресноводных /Слайд 2./
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Дети, послушайте загадку:
На окне – стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
Дети. Аквариум.
Воспитатель. Как называют рыб, которые живут в аквариумах?
Дети. Аквариумные рыбы /Слайд 3./
Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите аквариумных рыб.
Дети. Ответы детей.
Игра «Четвертый лишний» /Слайд 4, 5./
Воспитатель. Дети, скажите, у кого дома есть аквариум? Скажите, как вы ухаживаете за аквариумными рыбками?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Дети, назовите сказки, в которых есть сказочные герои – рыбки? /Слайд 6./
Если вы ответите правильно, на экране появится картинка. /Слайд 7./
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению».
Воспитатель. Молодцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как приятно в речке плавать! (плывут)
Берег слева, берег справа, (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди, (руки вперед)
Сверху мостик – погляди, (руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей
Мы работаем быстрей. (плывут)
Воспитатель: Дети, жители Бумажной страны Оригами прислали вам, отгадайте что: дом прозрачен, как окошко, в доме том живут рыбешки.
(Аквариум)
В нем много водорослей, камешков, ракушек и, конечно, рыбок. Ой, дети, а рыбка только одна. Где же рыбки? Куда же они могли спрятаться? Что нам теперь надо делать? Нужно сложить из бумаги рыбок.
Показ образца и способа складывания. (Воспитатель вывешивает пооперационную карту).
Воспитатель. По этой карте можно сделать рыбок. Давайте попробуем, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику: «Щука».
Щука хитрая, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная.
Ищет чем бы поживиться
Кто-то там, в воде резвится,
Чей-то рядом хвост мелькает.
Хвать, тут щука не зевает,
Но попалась на крючок,
Тащит рыбу рыбачок.
Воспитатель. У вас на столе прямоугольники, сложите из него квадрат, а из квадрата рыбку.
(Дети конструируют рыбку по пооперационной карте. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы, показывает приемы складывания.
Когда рыбка готова, дети украшают ее, дорисовывают детали, затем опускают в аквариум).
Воспитатель. Жителям Бумажной страны, я надеюсь, понравятся ваши рыбки.
Вы много знаете о рыбах, как ухаживать за аквариумными рыбками, чем кормить.
Послушайте стихотворение:
Жить в подводном мире этом,
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек – природе друг!
Итог занятия.
Чем занимались?
Что складывали?
Что понравилось на занятии?
Молодцы!