Ксения Васильева
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Рыбы, подводный мир» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики
«Рыбы, подводный мир»
Задачи:
1. Формировать навык правильной осанки в упражнениях с фитболами.
2. Закреплять динамические упражнения и подвижные игры с фитболом, тренировать функцию равновесия.
3. Воспитывать творческие способности в двигательной деятельности.
Содержание Организационно-методические указания, дозировка.
Вводная часть (5 мин)
1. Построение в шеренгу.
Публикация «Конспект занятия по фитбол-гимнастике „Рыбы, подводный мир“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Инструктаж по технике безопасности и о правилах самостраховки Приветствие / 1 мин /
2. Подвижная игра «Лодочки» с элементами ходьбы» :
- на носках («Великаны»);
- широким шагом («Через ручеек»);
- с высоким подниманием коленей («Цапли»);
По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. По команде «Поплыли» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения веслами. По команде «Причалили к берегу!» выходят из «лодочек» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы в соответствии с сюжетом. По команде «Садимся в лодки!» занимают свои «лодки» и «плывут» дальше. Дети отправляются в путешествие
Руки вверх, спина прямая
Руки в стороны
Руки на поясе
/ 2 мин
Нельзя занимать чужую «лодку»
3. Бег в колонне по одному:
Между фитболами с изменением темпа и направления движения. / 1 мин
4. Динамические дыхательные упражнения:
И. п. – в ходьбе;
1-2 –руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;
3-4 – выдох через рот, руки скрестно на груди.
Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ без предмета. Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха / 3-4 раза
Основная часть (21 мин)
1. Комплекс ОРУ «Рыбки» : 4 минуты
1.«Любопытные рыбки».
И. п. стоя, ноги вместе, руки внизу.
1 - поворот головы вправо;
2 - И. П. ;
3, 4 – то же в левую сторону. Спина прямая, выполнять упражнение без резких движений / 4 раза в каждую сторону
2.«Аквариум».
И. п. стоя на коленях, колени слегка расставлены, руки внизу, ладони вместе. 1- руки через стороны вверх, ладони соединить над головой;
2- руки через стороны вниз в и. п.
3-4 то же. 6-7 раз. Руки прямые, на пятки не садиться
/ 6-7 раз
3. Упр. для глаз «Телескоп».
Телескоп глазами смотрит - движение глаз вправо-влево. Мы его конечно спросим: «Где бывал и что видал?» - закрывать и открывать глаза. Нам в ответ он промолчал. Движения плавные, выполняют только глазами / 4-5 раз
4. «Рыбка - сомик».
И. п. : лёжа на животе, руки прямые впереди, ноги прямые вместе.
1- прогнуться, руки и ноги приподнять над головой;
2 - и. п. ; 3-4 то же. Поднимать руки и ноги прямые и тянуться ими выше / 5-6 раз
5. «Золотая рыбка».
И. п. : лёжа на спине, руки прямые вверху, ноги прямые вместе.
1- поворот туловища на правый бок,
2- поворот туловища на левый бок. Слушать внимательно счет, не спешить
/ 4 раза в каждую сторону
6. «Меченосец».
И. п. : стоя на четвереньках.
1- мах назад правой ногой,
2- и. п.,
3- 4 – то же левой ногой Выполняя мах ногу выпрямить 4 раза каждой ногой
7. «Рыбки выныривают».
И. п. : сидя на пятках, наклон вперёд, ладони вместе у груди.
1- выпрямиться, руки вверх, ладони вместе.
2-и. п., 3-4 то же. При выпрямлении рук вверх потянуться вверх, прогнуться.
Ходьба в колонне по одному.
/ 1 круг
2. Фитбол - гимнастика 12 минут
«Рыбка»
И. п. – лежа на мяче на правом боку с опорой на ноги, руки вверху.
Удерживать равновесие.
То же на другом боку.
«Акула»
И. п. – лежа на мяче на спине с опорой о кисти и стопы.
Правую ногу, согнутую в колене привести к туловищу, удерживать равновесие. Вернуться в и. п.
«Хвост кита»
И. п. – упор лежа, ноги врозь, бедра на мяче.
Отталкиваясь бедрами от мяча, выполнять одновременные движения прямых ног вверх – вниз.
«Плывем в лодке обратно домой»
И. п. - сед на мяче, согнув ноги врозь лицом к гимнастической лестнице, с опорой ног о рейку лестницы, хват руками за рейку на уровне груди. Удерживать равновесие. Руки, ноги и туловище в одной плоскости. При потере равновесия перевернуться на живот / 4 – 5 раз
Выполнять поочередно правой, левой ногой / 2 – 3 раза каждой ногой
Небольшая амплитуда движения, смотреть вперед/ 6 – 8 раз
Ноги на второй – третьей рейке лестницы, расстояние от мяча до лестницы – 10 – 15 см. Отводя таз назад, разогнуть ноги в колекнях. Вернуться в и. п. Медленно плавно, по возможной амплитуде
/ 5 – 6 раз
3. Подвижная игра «Озеро, ручей, море, дождь».
Игроки с фитболами в руках выполняют действия в соответствии с сигналами педагога.
«Озеро» - строятся в круг, взявшись за руки (фитболы кладут в центр круга).
«Ручей» - строятся в колонну по одному и шагают, прокатывая мячи перед собой.
«Море» - садятся на мячи, поднимают и опускают руки, изображая волны.
«Дождь» - играют с мячом (отбивают об пол, подбрасывают вверх и др.)
Произносить слова – сигналы в различной последовательности, делая паузы между сигналами с каждым разом короче.
Отмечаются самые внимательные игроки
/ 3 - 4 раза
Заключительная часть 4 минуты
1. Подвижная игра малой интенсивности «Кто живет в воде?»
Игроки сидят по кругу по - турецки. Перекатывают мяч друг другу и называют обитателей подводного мира.
Катить мяч сидящему напротив ребенку
2. Пальчиковая гимнастика.
«Рыбки наигрались. Рыбки засыпают.»
В голубой водице - быстрые движения пальцев с разведением и сведением рук.
Плывёт рыбок вереница - ладонями изображают рыбку.
Чешуёй златой сверкая - поглаживание правого и левого бока одновременно.
Кружится, играет стая - поглаживание ладонью живота по кругу.
Тишина их манит вниз - поглаживание ног.
Рыбки, рыбки спать ложись- постепенное приседание вниз, ладони под щёку, закрывание глаз. Проговаривать слова вместе с педагогом
/ 2 раза
3. Построение в шеренгу, подведение итогов, рефлексия. 1 мин