Приложение МААМ

Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Галина Паничкина
Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать речевые умения и навыки; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь: снег, снежинки, дятел, снегирь, заяц; учить отвечать на поставленные вопросы, развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, учить координировать свои движения;

- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»

Планируемые результаты: имеет представление о жизни зверей и птиц в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц; искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка, животных (волк, заяц, лиса, медведь); «заячьи следы», вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение: стук дятла, свист снегиря, звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д / и

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки и заснули на всю зиму, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем звуки зимнего леса.

(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

На экране появляется изображение дятла, звучит стук дятла

Воспитатель: Дети, а кто это стучит в лесу зимой? (дятел)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Кто стучит в лесу глухом,

Громко, словно молотком,

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла? (у него красная шапочка на голове)

Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

На экране изображение совы, звучит ее уханье.

Воспитатель:

Узнали, эту птичку? (сова)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Совы ночью лишь опасны,

Днем — сонливы, безучастны,

И тихонечко сидят,

На добычу не глядят.

Воспитатель: Что можете рассказать об этой птице? (днем спит, ночью летает, охотится) Чем питается сова? (мышками).

Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

На экране изображение снегиря, звучит его свист.

Воспитатель: Узнали, эту птичку? (снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Воспитатель: Молодцы, птичек всех узнали. Какую птичку мы встретили первой (дятла) Второй? (сову)Третью? (снегиря)

Воспитатель: Сколько всего мы увидели птичек? (трех птичек)

Воспитатель: А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу? (сороку, ворона). Вот еще очень красивые птицы, их называют свиристели. Они тоже лакомятся ягодами лесными.

Воспитатель: У птичек зимой мало еды. А как мы можем помочь птичкам? (сделать кормушки, кормить хлебом, зерном)

Воспитатель: Правильно, дети, люди делают кормушки для птиц, подкармливают их. А в лесу мы тоже можем угостить птичек, насыплем им семена прямо на пенечек.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

Этюд «Птички»

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Воспитатель: Ой, и куда мы с вами прилетели? Домик чей-то стоит… кто здесь может жить? На лыжах кто-то пришел. (это домик лесника, называется сторожка. Лесник следит за порядком в лесу).

Воспитатель: Теперь все понятно: лесник пришел в лес на лыжах, чтобы убедиться, что все в порядке. А кто это прячется там под елочкой? Да тут следы. Как вы думаете, чьи они? (следы зайца)

Меняется слайд, видим зайца под елью.

Воспитатель: Зимой трудно отыскать зайчика, почему? (зимой зайчик белый, как снег) Посмотрите, зайчик лапки греет. У него на зиму лапки тоже обрастают теплым мехом. У зайчика все лапки одинаковые? ( нет: задние лапки длинные, а передние короткие) Вот почему у него такие интересные следы остаются! Давайте посмотрим, как зайчик прыгает.

Видео «Заяц бежит по дороге».

Воспитатель: А что же кушает зайчик зимой, ведь травки нет? (грызет веточки, кору на деревьях). А я вам больше расскажу. Ведь лесник не только следит за порядком в лесу, он еще заготавливает корма для лесных жителей. Вот и зайчикам есть угощение – это сухая трава (сено). Интересно, что мог зайчик делать под елочкой? (прятался от лисы).

Воспитатель: Вы угадали! Вот она, плутовка, выглядывает свою добычу. Страшно зайчику, спрятался в укромное место. Чьи это следы? (лисьи). Куда они нас приведут?

Смена файлов, где лиса мышкует.

Воспитатель: Что-то не пойму: танцует лиса что ли? Вот в чем дело – кого лисичка ловит? (мышку) Лиса, ребятки, не танцевала, а специально топала своими лапами, чтобы напугать мышку и выгнать ее из норки. Это лиса мышкует – мышку ловит.

Воспитатель: Снег хрустит, кто-то идет.

На экране появляется лось. Дети называют.

Воспитатель: В лесах нашей России часто можно встретить этого красавца. Лось безобидное травоядное животное. Но вот пугать и тревожить его нельзя. Вон он какой огромный! У лося на голове большие тяжелые рога, ими он обороняется от хищников. А у мамы лосихи рогов нет, ее охраняет лось. Как называют детеныша лосей? (лосенок) На ногах у лосей копыта, и они оставляют после себя вот такие следы.

Воспитатель: Ой, что это? Кто бросил в меня шишку? (белка) Ах, она шалунья! Белки запасают шишки, орешки, желуди на зиму и в тяжелое холодное время года находят свои кладовочки и лакомятся своими запасами. Кладовочки белки устраивают в дуплах деревьев, под корягами, а вот зимуют они в гнезде. Они строят шарообразные гнёзда из сухих веток, которые изнутри выстилают мхом, листьями, травой, шерстью. Гнездо белки называется гайно. Как называются детки у белочки? (бельчата). Чем мы можем угостить белочку? (орешками, семечками) у белочки маленькие лапки и она оставляет на снегу вот такие следы.

Воспитатель: А кого вы не увидели? (медведя)

Воспитатель: Почему медведь нам не встретился? (медведь зимой спит в берлоге). Вот мы и не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть со снежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись! Теперь держитесь крепче за снежинки.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.

Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.

Дети отводят взгляд вправо-влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок обратно в детский сад. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло? (нет, они тают)

Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки)

Воспитатель: Дети, вы любите играть? Я предлагаю вам вспомнить кого мы встретили в лесу и выполнить интересные задания.

Игра на интерактивной доске «Чьи следы?» На странице картинки животных: заяц, белка, лиса, лось. Ниже расположены картинки следов данных животных. Задача: подобрать каждому животному его следы, передвигая пальчиком картинки.

Задания на интерактивной доске «Помоги зайцу». Открывается страница зеленого цвета, на ней «сидит» заяц-беляк, ему страшно, все его видят. Предлагаю создать на странице лес из березок и елей. Но зайца все равно видно. Нужно «залить» страницу белым цветом (дети выполняют). Зайца пробуем передвигать по белой странице, его не видно, мы ему помогли.

Воспитатель: Ну, что мои путешественники, понравилось вам в зимнем лесу?

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 10:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД