Екатерина Глазова
Конспект кружковой деятельности в старше-подготовительной группе «Поменяй признак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружка «Знайка»
Тема: «Поменяй признак»
Цель. Закрепить пространственные отношения: внутри снаружи, учить узнавать признаки и менять признаки предмета.
Материалы. Мяч, математические наборы, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, листы бумаги и простые карандаши, книга логических игр.
Ход деятельности.
Публикация «Конспект кружковой деятельности в старше-подготовительной группе „Поменяй признак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
У воспитателя звонит телефон. В трубку воспитатель говорит: «Здравствуйте. Это Незнайка? Что случилось? Надо же? Хорошо! Мы с ребятами обязательно вам поможем!»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь к Незнайке в страну математики. Он попал туда и не знает на что похожи геометрические фигуры. Поможем незнайке? Дети. Да поможем!
Игровое упражнение «Круглый год». Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч.
-Назови соседей весны.
-Назови весенние месяцы по порядку.
-Назови соседей осени.
-Назови осенние месяцы по порядку.
-Назови соседей зимы.
-Назови летние месяцы по порядку.
-Назови соседей лета.
-Назови месяцы по порядку: сентябрь, октябрь и т. д. (дети передают мяч друг другу)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами садимся за столы и выполним задание. (Дети садятся за столы).
Игровое упражнение «На что похожа геометрическая фигура?»
Воспитатель. (Открывает книгу логических игр с заданиями о геометрических фигурах и на них похожих предметов). Ребята, достаньте, пожалуйста из математического набора квадрат. (дети достают квадрат). Посмотрите, пожалуйста, на что похож квадрат? (Воспитатель показывает картинки в книге, а дети перечисляют. Аналогично детям даются задания со всеми вышеуказанными геометрическими фигурами). Правильно, ребята, вы справились с этими заданиями.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание
А во вторник-рисовал. Изображаем рисование
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем, кружимся на месте
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши
А в субботу. Воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. Под щёку, засыпают.
Дидактическая игра «Поменяй признак».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображённые внутри, снаружи, фигуры. Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листе бумаги геометрические фигуры, которые мы сегодня изучали, сложим их в конверт и отправим Незнайке.
(Дети рисуют на листах бумаги геометрические фигуры и складывают их в конверт).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, у нас с вами получилось помочь незнайке?
Дети. Получилось!
Воспитатель. Этот конверт мы с вами отправим Незнайке, надеемся, что он будет очень рад и запомнит геометрические фигуры. А вы все молодцы!