Евгения Евгеньевна Назарчук
Конспект образовательной деятельности «Мы в лесок пойдем, что мы там найдем». Растения леса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы в лесок пойдем, что мы там найдем» (Растения)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о растениях леса;
Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме;
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы в лесок пойдем, что мы там найдем“, Растения леса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Развивать мыслительные операции, связную речь;
Построение простых алгоритмов – движение по прямой;
Развивать пространственную ориентацию
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Демонстрационный материал: полотно, картинки, робототехнический набор Matatalab
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Собирать грибы, ягоды? (Можно)
Кричать в лесу? (Нельзя)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Физкультминутка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: А для чего нужен лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»
Воспитатель: Ребята, какие лиственные деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Березы, клены, дубы, рябины. Такой лес, в котором растут лиственные деревья и кустарники, называется лиственный. (На доске картинка лиственные деревья)
Воспитатель: Еще бывают хвойные деревья. Какие хвойные деревья знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным. (На доске картинка хвойные деревья)
Воспитатель: А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называется смешанным.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист – листочек, ветка – веточка, почка - почечка и т. д.
Игра «Найди нужный листочек» (Мататалаб) А вы поможете найти листочку свое дерево?
Итог: Что мы сегодня нового узнали? про деревья Какие вы молодцы!