Паршина Дарья Александровна
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КРОД по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Рыбы»
Составила: Паршина Д. А. учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детский сад №58» г. о. Саранск
Цель: пополнение и уточнение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «Рыбы».
Задачи:
обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- названия рыб (акула, щука, ёрш, камбала, сом, меченосец, золотая рыбка, сельдь, карась, лещ,
- названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры, чешуя);
- обобщающие понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»,
Ход работы
1) Орг. момент
Логопед: здравствуй. Как у тебя настроение? Ты смотрел мультфильм «в поисках Нэмо». Очень хороший мультик. Он тебе нравится? А кто его главные герои? Правильно это рыбки.
2) Основная часть
Логопед: А что ты знаешь о рыбах? Где они живут? (моря, озёра, реки, аквариумы итд.) отлично, это ты знаешь. Тогда я дам тебе небольшое задание: скажи как называют рыб которые живут в: Аквариуме / Море / Реке
Логопед: хорошо. Ты справился. А ты знаешь каких-нибудь морских (акула, камбала, сельдь, морской окунь, рыба – пила, пресноводных (щука, сом, плотва, карась, окунь, судак) или аквариумных рыб (скалярия,гуппи, золотая рыбка, сомик, меченосец?
Логопед: а ты знаешь, что среди рыб тоже есть хищники и травоядные? Можешь назвать некоторых из них? (называют)
Логопед: а теперь давай немного поиграем.
Артикуляционные упражнения:
1. «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
2. «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
Открывает рыбка рот,
Но не слышно, что поёт.
3. «Щука» — показать зубы, оскалиться.
Щука - хищная, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная.
Дыхательное упражнение «Большой и маленький».
Исходное положение — стоя.
Дыхательная гимнастика
Логопед: - В водоёмах водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и на выдохе произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»
Логопед: теперь поиграем со словами. «одна – много. Кого нет?»
Щука – щуки – много щук
Сом – сомы – нет сомов
Окунь – окуни – нет окуней
Акула – акулы –нет акул
Меченосец – меченосцы – меченосцев
Гуппи – гуппи – гуппи
Логопед: теперь нам нужно собрать все слова из одной семейки. (рыба)
Как можно назвать маленькую рыбу? Рыбка.
Как еще? Рыбешка.
Как называют человека, который ловит рыбу? Рыболов.
А еще как? Рыбак.
Что делает рыбак? Рыбачит.
Как называется увлечение рыбака? Куда он ходит. На рыбалку.
Какой суп варят из рыбы? Рыбный.
Как можно назвать большую рыбу? Рыбина.
Чей хвост у рыбы? Рыбий.
Логопед: отлично! Мы подобрали столько слов из одной семейки. Давай вспомним еще раз эти слова. (рыба – рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбный, рыбалка, рыбина, рыбий)
Физминутка
Устали мы задания выполнять. Пара и отдохнуть. (включается песня Железновой «Краб»)
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. (поднимаем руки и раскачиваем словно ветви дерева)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. (руками изображаем клешни, ноги шире плеч изображаем шаги краба)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет. (кисти рук скрещены изображаем полет птицы)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. (руками изображаем клешни, ноги шире плеч изображаем шаги краба)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. (руками показываем пасть кракадила)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. (руками изображаем клешни, ноги шире плеч изображаем шаги краба)
Логопед: ну что отдохнули? осталось последнее испытание. Игра «скажи наоборот»
У окуня маленькая голова, а у сома – большая.
У щуки длинный хвост, а у карася – короткий.
У сома большой рот, а у леща – маленький.
У леща широкое тело, а у щуки – узкое.
У судака мелкая чешуя, а у карася – крупная.
щука плавает быстро, а налим – медленно.
У сельди чешуя гладкая. а у окуня – шершавая.
окунь плавает в воде высоко, а карась – низко.
3) Заключительная часть
Логопед: ты молодец, справился со всеми моими заданиями. Тебе понравилось играть со мной? Надеюсь, в следующий раз мы снова встретимся и весело поиграем. До свидания.