Татьяна Цыпуштанова
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №___ от «__»___201_г.
от «___»___201__г. заведующий ___ О. Ю. Неволина
Программа краткосрочной образовательной практики
Публикация «„Пирамидка рассыпалась“, Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Пирамидка
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
для детей младшего дошкольного возраста
(две встречи)
Автор:
Воспитатель
Цыпуштанова Татьяна Сергеевна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика конструирование из цветной бумаги и пластилина «Пирамидка.» активизирует познавательный интерес ваших детей, поможет вызвать интерес к режиссерскому конструированию, развивает воображение, чувство цвета и композиции. Обогащает опыт при сравнение предметов, закрепление основных цветов, совершенствует мелкую моторику. Краткосрочная образовательная практика помогает воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».
Цель: формирование умения детей изготавливать пирамидку с помощью цв. бумаги и пластилина.
Задачи:
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Закрепить понятие один много.
-Обучить составлять пирамидку соблюдая возрастающую последовательность.
-Развивать координацию движений рук зрительно слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Количество встреч: 2
Количество детей : 10 человек
Оборудование:
1 встреча: игрушка пирамидка, кукла, альбомного листа, фигуры овала разного размера, круг для верхушки пирамидки, клей, салфетки.
2 встреча: пластилин, дощечки, игрушка пирамидка.
Ожидаемый результат:
Воспитанники изготавливают пирамидку из цветной бумаги и пластина.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Пирамидка из цветной бумаги. Дать наглядное представление о «части и целом» (колечки – части, пирамидка-целое, совершенствовать мелкую моторику рук, обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой. Аккуратно наносить клей на детали, развивать координацию движений рук зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали на картон. Педагог на магнитной доске показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера и разложить готовые формы на средине листа располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. В процессе работы воспитатель направляет действие детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает не которым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
2 Пирамидка из пластилина. Закрепить понятие (много один) закрепление основных цветов совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать интерес детей к конструированию из пластилина. Закрепить навыки прикладывания пластилина друг к другу соблюдая последовательность от большому к меньшему. Закрепить умение правильно скатывать шар круговыми движениями в шарики Дети ориентируясь на силуэт пирамидки самостоятельно берут пластилин и начинают скатывать его круговыми движениями в шар и двумя ладонями расплющить его, потом также круговыми движениями скатать еще 3 шара. Далее дети повторяют расплющивания шариков еще три раза потом расплющенные лепешечки начинают складывать друг на друга.
Конспект встречи 1
Педагог привлекает внимание детей «Посмотрите кто у нас в гостях!» Показывает куклу Машу, а вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Ребятки, посмотрите, что это рядом Машей рассыпано? Дети отвечают – Колечки от пирамидки. Далее педагог рассказывает,что Маша сняла колечки, а собрать не может. Педагог предлагает собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большого к меньшему).
Воспитатель : дети посмотрите какая красивая у нас пирамидка получилась. Давайте вместе ее рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (правильно много).
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер (какое колечко? Какого цвета)
Дети : это маленькое колечко, оно зеленое, и так далее до конца. Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети проходят к столам, где показывают способ изготовления пирамидки из вырезанных овалов цветной бумаги. Дети принимаются за самостоятельную деятельность. Педагог помогает.
Воспитатель: Всё правильно сложили. Помогли Маше, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся
Конспект встречи 2 .
Педагог предлагает вспомнить детей про Машу и пирамидки сделанные в прошлый раз и предлагает детям пройти к столам где у них лежат дощечки и пластилин. И предлагает еще раз помочь Маше которая снова рассыпала колечки от пирамидки и забыла как правильно ее собрать. Воспитатель предлагает взять детям пластилин и круговыми движениями рук скатать шарики и расплющить их соблюдая размеры, а потом сложить их друг на друга от большого к маленькому. Педагог обращает внимание детей на вариативный ряд, чтобы уточнить и дополнить детали пирамидки (круглую крышечку).
В конце встречи педагог хвалит детей; «Посмотрите как весело стало Маше»
Список литературы
https://infourok.ru/kartoteka-v-mlad-gruppe-1339646.html