МААМ-картинки

«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Цыпуштанова
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

Принято Утверждено

на Педагогическом совете Приказ №___

протокол №___ от «__»___201_г.

от «___»___201__г. заведующий ___ О. Ю. Неволина

«Пирамидка рассыпалась

Программа краткосрочной образовательной практики

Публикация «„Пирамидка рассыпалась“, Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

для детей младшего дошкольного возраста

(две встречи)

Автор:

Воспитатель

Цыпуштанова Татьяна Сергеевна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика конструирование из цветной бумаги и пластилина «Пирамидка активизирует познавательный интерес ваших детей, поможет вызвать интерес к режиссерскому конструированию, развивает воображение, чувство цвета и композиции. Обогащает опыт при сравнение предметов, закрепление основных цветов, совершенствует мелкую моторику. Краткосрочная образовательная практика помогает воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».

Цель: формирование умения детей изготавливать пирамидку с помощью цв. бумаги и пластилина.

Задачи:

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Закрепить понятие один много.

-Обучить составлять пирамидку соблюдая возрастающую последовательность.

-Развивать координацию движений рук зрительно слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.

Количество встреч: 2

Количество детей : 10 человек

Оборудование:

1 встреча: игрушка пирамидка, кукла, альбомного листа, фигуры овала разного размера, круг для верхушки пирамидки, клей, салфетки.

2 встреча: пластилин, дощечки, игрушка пирамидка.

Ожидаемый результат:

Воспитанники изготавливают пирамидку из цветной бумаги и пластина.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

1 Пирамидка из цветной бумаги. Дать наглядное представление о «части и целом» (колечки – части, пирамидка-целое, совершенствовать мелкую моторику рук, обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой. Аккуратно наносить клей на детали, развивать координацию движений рук зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали на картон. Педагог на магнитной доске показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера и разложить готовые формы на средине листа располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. В процессе работы воспитатель направляет действие детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает не которым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

2 Пирамидка из пластилина. Закрепить понятие (много один) закрепление основных цветов совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать интерес детей к конструированию из пластилина. Закрепить навыки прикладывания пластилина друг к другу соблюдая последовательность от большому к меньшему. Закрепить умение правильно скатывать шар круговыми движениями в шарики Дети ориентируясь на силуэт пирамидки самостоятельно берут пластилин и начинают скатывать его круговыми движениями в шар и двумя ладонями расплющить его, потом также круговыми движениями скатать еще 3 шара. Далее дети повторяют расплющивания шариков еще три раза потом расплющенные лепешечки начинают складывать друг на друга.

Конспект встречи 1

Педагог привлекает внимание детей «Посмотрите кто у нас в гостях!» Показывает куклу Машу, а вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Ребятки, посмотрите, что это рядом Машей рассыпано? Дети отвечают – Колечки от пирамидки. Далее педагог рассказывает,что Маша сняла колечки, а собрать не может. Педагог предлагает собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большого к меньшему).

Воспитатель : дети посмотрите какая красивая у нас пирамидка получилась. Давайте вместе ее рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (правильно много).

Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер (какое колечко? Какого цвета)

Дети : это маленькое колечко, оно зеленое, и так далее до конца. Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети проходят к столам, где показывают способ изготовления пирамидки из вырезанных овалов цветной бумаги. Дети принимаются за самостоятельную деятельность. Педагог помогает.

Воспитатель: Всё правильно сложили. Помогли Маше, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся

Конспект встречи 2 .

Педагог предлагает вспомнить детей про Машу и пирамидки сделанные в прошлый раз и предлагает детям пройти к столам где у них лежат дощечки и пластилин. И предлагает еще раз помочь Маше которая снова рассыпала колечки от пирамидки и забыла как правильно ее собрать. Воспитатель предлагает взять детям пластилин и круговыми движениями рук скатать шарики и расплющить их соблюдая размеры, а потом сложить их друг на друга от большого к маленькому. Педагог обращает внимание детей на вариативный ряд, чтобы уточнить и дополнить детали пирамидки (круглую крышечку).

В конце встречи педагог хвалит детей; «Посмотрите как весело стало Маше»

Список литературы

https://infourok.ru/kartoteka-v-mlad-gruppe-1339646.html

Публикации по теме:

«Живые пальчики». Программа кружка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Наталья ДубровинаМодифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики «Простые Классики» Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики Полное название программы «Простые Классики» Краткое название.

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисуем песком» для детей 3–4 лет Технологическая карта КОП «Рисуем песком» Возрастная группа: 3-4 Количество занятий: 4 Общая цель: Закреплять умение рисовать круг замыкая.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа по тестопластике «Маленькие мастера» для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ Программа по тесто - пластике для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие мастера» Составитель программы Мартьянова Елена.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2019 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыпуштанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД