МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Красавица осень»

Елена Артазян
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красавица осень».

Конспект комплексного итогового

занятия

в средней группе.

Воспитатель

МБДОУ№44

Артазян

Елена Армиковна

РСО-Алания

г. Моздок

2019-2020 учебный год.

«Красавица осень».

Цель: -продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Красавица осень“» размещена в разделах

способствовать развитию речи, умение тренировать аналитическое мышление.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки,закрепить знания у детей элементарные математические представления, активировать словарный запас детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся;

Развивающие: Развивать связную речь дошкольников, коммуникативность, память развивать, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность,развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать у детей доброту и интерес к родному языку,воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: деревцо, каштановый, кленовый, липовый, дубовый, березовый, рябиновый, тополиный, хвойный. Предварительная работа:Отгадывание загадок,игра «Назови признаки осени». беседы,наблюдение. Материал и оборудование: Проектор, муляжи овощей, трафареты ёлок (большие и маленькие, мелко нарезанные шерстяные нити (зелёного цвета, кисточки для клея, салфетки, лист бумаги А4 .

Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём,художественное слово,поощрение.

Ход занятия:

Воспиатель: Ребята,к нам пришли сегодня гости. Давайте поздароваемся. Воспитатель: ой, посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: время года - осень. (Слайд1)

В: Сейчас ребята нам прочитают стихи про осень. А мы с вами послушаем.

1. Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса.

2. Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

3. Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Какие красивые стихи.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игра с мячом «Назови признаки осени». Дети стоят полукругом,воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: дети, в какие краски расписала осень листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А все вместе они разноцветные.

Воспитатель: Дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.

Задание от первого листочка: игра «Назови ласково осенние явления природы». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Солнце осенью - осеннее солнышко.

Ветер осенью - осенний ветерок.

Дождь осенью - осенний дождик.

Листик осенью - осенний листочек.

Дерево осенью – осеннее деревцо.

Различие речевых и неречевых звуков.

Воспитатель: Какие звуки вы знаете?

Дети: Речевые звуки и не речевые звуки.

Воспитатель: Назовите не речевые звуки. Ответы детей: (а,о,у)

Воспитатель: На какие две группы делятся речевые звуки?

Дети: гласные и согласные. В: Молодцы,ребята!

Воспитатель: Следующее задание от волшебного листочка.

Игра «Покажи и назови листок, которое я назову».

С каштана – каштановый лист.

С клена – кленовый лист.

С липы – липовый лист.

С дуба – дубовый лист.

С березы – березовый лист.

С рябины – рябиновый лист.

С тополя – тополиный лист.

Упражнение для развития речевого дыхания.

Воспитатель: А сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».

Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Воспитатель: Следующее задание от волшебного листочка.

Игра «Назови погоду, которая бывает осенью»

. Когда дует ветер - ветреная погода.

• Холодно – холодная погода.

• Пасмурно - пасмурная погода.

• Сыро – сырая погода.

• Солнце – солнечная погода.

• Ясно – ясная погода.

Следующее задание от волшебного листочка «Составь рассказ о поздней осени».(Слайд2)

Выходят дети и составляют по картине рассказ об осени.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что за гость к нам сей час придёт.

В: Закройте глаза. Дети закрывают глаза и происходит превращение.

Дети открывают глаза и говорят,что в гости к ним пришла осень. Здравствуйте,ребята! Осень : Я - Осень! Славная, милая, золотая.

Я в лесу побывала,

На огородах все собрала,

И к вам я пришла!

А сейчас я вам загадаю загадку.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: Осень

Рада дети видит вас!

Не с пустыми руками к вам пришла,

что-то интересное принесла.

Осень : Дети, попробуйте угадать, что в этой корзине?

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

4. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

А сейчас давайте ещё решим задачи:

1. Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

2. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

А сейчас давайте все вместе встанем в хоровод. Звучит музыка.

Воспитатель: дети, давайте осени сделаем ещё подарок и подарим картины которые сейчас с вами сделаем.

В:Дети пройдите на свои места. И сейчас мы будем выполнять с вами аппликацию.

Воспитатель: ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу. (Слайд3)

Дети: В хвойном лесу растут сосны, ели.

Воспитатель: Сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

Картина называется «Ёлочки».

Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клеем, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

После окончания работы дети дарят свои картины осени.

Осень : Молодцы, ребята! Спасибо вам.

Сюрпризный момент.

Осень : Отгадайте еще один осенний подарок.

Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Эти сладкие (Конфеты (Слайд4).

Дети: конфеты.

Правильно –это конфеты.

Ребята,а сейчас закройте глаза и происходит превращение.

В: Посмотрите,кто перед вами опять.

Дети: ответы детей (воспитатель).

Воспитатель: Ребята,осень мне передала для вас сюрприз,чтобы я вам раздала,так как она торопилась в лес.

Итог занятия :

Дети рассказывают,что делали на занятии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными и старательными. За это осень оставила вам конфеты.

Воспитатель раздаёт детям конфеты.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Красавица осень»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Красавица осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД