Елена Гурулева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)
Тема: «Космос»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;
Коррекционно-развивающие:
Развитие навыка координирования речи и движений;
Развитие зрительного, слухового восприятия;
Развитие мышления, внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание аккуратности, отзывчивости, желание и умение работать в коллективе;
Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы: картинки по теме, изображение планет, флажки, музыка, раздаточный материал, буквы, цифры, фишки для звукового разбора, «космический мешочек», раскраски.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Предлагаю отправиться сегодня в необычное путешествие.
Чтобы узнать на чем мы будем путешествовать вам надо отгадать загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …. (ракету)
Мы отправляемся на ракете в космическое путешествие. Во время путешествия нам надо собрать звёзды, чтобы получить звезду, мы должны выполнить задание. (дети делятся на две команды).
Если мы полетим в космос значит мы кто? (космонавты). Правильно, а космонавты какими должны быть?
Космонавт (какой) – сильный, ловким, здоровый, крепкий, умный и т. д.
Вот мы и проверим. Возьмут нас в космонавты. Полетели!
Первое задание: Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
Вопрос для 1команды: Астроном, астроном, гастроном, астроном. Что такое гастроном?
Вопрос для 2 команды: Спутник, путник, спутник, спутник. Кто такой путник?
(Если ответили правильно команды получают звезду, на которой напечатана буква (О)
Продолжаем полёт! Следующее задание:
«Сосчитай – ка»
Картинки с определенным количеством предметов, дети по очереди выбирают картинку и считают, согласовывая числительное и существительное. Картинки: ракета, робот, планета, звезда, космонавт и т. д.
Например : Один робот, два робота, три робота. Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты.
Выполнив задание, дети получают следующую звезду с буквой (М).
Задание № 3. «Собери картинку по цифрам». (Дети получили конверты с разрезными картинками и собирают командой). На звезде буква Т.
Логопед: Молодцы! Во время нашего полета нам встречаются большие и маленькие планеты, звезды, метеориты и т. д.
Вот вам задание № 4 Назовите «Большой – маленький»
Звезда – звездочка, корабль – кораблик, солнце – солнышко и т. д. Дети выполнив получают звезду с буквой первая команда – О, вторая Ы.
Космонавты должны быть спортивными и внимательными. Давайте немного отдохнём.
Задание № 5. Физминутка
К каждому слову своё движение.
Земля – руки вниз
Вода – руки вытянуты вперед
Воздух – руки вверх
Огонь – руки за спиной.
Я называю слово и выполняю движения, но буду вас путать, выполняя неправильно, а вы должны выполнять правильно.
Дети получают звезду с буквой 1 команда – С, вторая – Р.
Задание № 6 «Найди отличия» Чем одна картинка отличается от другой.
«3 лишний»
Марс Юпитер космонавт Солнце звезда Африка
Ракета спутник мотоцикл Комета метеорит глобус
(После выполнения задания дети получают звезду с буквой 1 – А, вторая – Е.)
Пальчиковая игра «Звездочёт»
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Раз - Меркурий
Два —Венера
Три — Земля,
четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восьмой — Нептун,
А девятая планета под названием Плутон.
А теперь ваше задание № 7 «Разместите планеты по порядку» (Дети получают звезды 1 команда букву Н, вторая – Т.)
Молодцы! Следующее задание № 8. Викторина «Вопрос – ответ»
1. Спутник Земли? (луна)
2. Вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг Солнца).
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
4. Первой женщиной космонавтом была (Валентина Терешкова).
5. Космонавты надевают что? (скафандры).
6. Еда у космонавтов находится в чём? (в тюбиках).
Молодцы! Вот вам по звезде (1 команда буква – В, 2 – И)
Задание № 9. Загадки. Отгадайте загадку и соберите слово – отгадку из ваших звезд.
1. Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
2. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеориты)
Задание № 10. Выполните звуковой разбор этих слов, используя фишки.
Первая команда - Космонавт. Вторая команда – метеориты.
Пример: Космонавт
К –согласный глухой твердый; о – гласный; с – согласный глухой твердый; м – согласный звонкий твердый; о – гласный; н – согласный звонкий твердый; а – гласный; в - согласный звонкий твердый; т- согласный глухой твердый.
В слове космонавт : 6 согласных звуков и 3 гласных. Три слога.
Итог: Молодцы! Все задания выполнены и нам пора возвращаться в детский сад.
У меня есть для вас подарок «Космический мешочек» (раскраски).