Вечтомова Светлана
Конспект НОД «Космическое путешествие» с блоками Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Тема"Космическое путешествие".
Цель: развитие логико – математических навыков.
Задачи:
Развивать у детей умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.
Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ с блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять счет в пределах десяти.
Формировать операции классификации блоков по четырем признакам с использованием кодов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Письмо: Дорогие ребята! Мы жители города Солнечногорска с далекой планеты Марс, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, город разрушен: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш солнечный город.
Воспитатель: Вот оказывается, как в жизни бывает. На планете Марс существует город - Солнечногорск.
В Солнечногорске произошла беда. Нас просят о помощи. Вы хотите помочь марсианам? Мы с Вами уже были спасателями, мы восстанавливали города на Земле, сегодня у нас задача помочь марсианам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Марса?
(Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета).
Ракеты у нас нет, придется нам их сконструировать.
1. Игра «Моделирование ракеты» (Дети самостоятельно моделируют ракету).
Воспитатель: нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Пристегнули ремни, одели скафандры? Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?
- Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке числами.
(Дети считают до 10).
- А теперь мы проверим, как работают наши приборы. Для этого необходимо посчитать в обратном порядке.
(Дети считают)
- Наши ракеты летят. Предлагаю Вам перейти к пультам управления (у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша).
- Пока летим. Предлагаю расслабиться и поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка».
Игра с блоками Дьенеша «Угадай-ка».
Например: воспитатель загадывает
- Мой блок не красный и не синий, он не круг, не квадрат, не прямоугольник, не маленький, и не толстый. Можно выставить карточку – схему. Дети находят нужный блок.
(У детей должно получиться желтый, квадрат, большой и тонкий).
Физкультминутка: Физкультурная минутка
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Соединяем руки над головой)
День летит и ночь летит. (Одна рука вперёд, потом другая)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны)
Видит горы и моря. (Руки вверх, показывая высоту гор, имитируем реку)
Видит он весь шар земной, (Круг руками)
Шар земной – наш дом родной. (Руки на плечи друг другу)
Воспитатель: мы с вами и не заметили, как наш ракеты опустились на планету Марс. выходим в открытый космос.
(дети находят план - макет города. Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждой паре раздает макеты: дома. Дети приступают к строительству города.
Игра «Спасатели приходят на помощь»
Дети по условным обозначениям находят нужные блоки. Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель: дети, мы восстановили город, но чего-то не хватает для красоты. Как вы думаете чего?
Ответы детей: В городе нет цветов.
Воспитатель: вы правы, какой же город без цветов… Я предлагаю вам разбить клумбы и посадить на них цветы. Но сажать цветы мы будем по определенным правилам.
Игра «Мы сажаем цветы на клумбы»
(детям даются карточки с условными обозначениями) После выполнения задания воспитатель проверяет.
- Какие цветы будут расти на коричневой клумбе?
Ответы детей: здесь будут: большие, тонкие, синие, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Какие цветы будут расти на зеленой клумбе?
Ответы детей: здесь будут: маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные.
- Какие цветы будут расти на синей клумбе?
Ответы детей: здесь будут: большие, толстые и тонкие, красные, круги и треугольники.
Воспитатель с детьми любуются посаженными цветами. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята мы выполнили свою миссию. Построили город, посадили цветы. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в свих ракетах.
- Ракеты взлетели. Мы летим на Землю. А пока летим, давайте вспомни
чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: мы летали на планету Марс;
мы играли в игру «Угадай-ка»;
помогали жителям города Солнечногорска построить дома, посадить цветы.
- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Наш полет завершился и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимы детский сад.