Тукан Галина
Конспект занятия в рамках тематической недели «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Побеседуете с детьми по теме:
- Для чего люди ходят в театр?
- Кто выступает перед зрителями?
- Кто исполняет музыку? (музыкант, поет? (певец, танцует? (танцоры, играет разные роли (актеры).
- Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена).
- Где сидят зрители? (в зрительном зале).
- Какие вы знаете театры?
Толкование слов
Антракт – перерыв между частями спектакля;
Конферансье – ведущий концерта;
Занавес и кулисы- шторы, которыми занавешивают сцену.
«Скажите со словом «театральный» :
Публикация «Конспект занятия в рамках тематической недели „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Зал – театральный зал,
Сцена – театральная сцена,
Кулисы - …
Кресло - …
Афиша - …
Артист - …
Зрители - …
Костюм - ….
Расскажите детям
Самый известный в Москве – Большой театр. Это красивое белое здание с высокими потолками. Наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.
Построили Большой театр более 100лет назад.
Большой театр – это театр оперы и балета.
(Покажите иллюстрацию)
Опера – весь спектакль звучит музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.
В Москве есть знаменитый кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются «окошечки» и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка на тарелках, поросенок на барабане, коза на гармошке, баран на балалайке… в театре действует музей кукол. Из многих стран мира привозят сюда куклы.
Грим (от французского – «забавный старикан») – это отдельное, большое искусство. Искусство изменения внешности актера.
Гримуборная – это отдельная комната, которая есть у каждого актера. В ней артисты передеваются, готовятся к выходу, отдыхают между сценами, гримируются.
Декорации – художественное оформление сцены, воссоздающее обстановку, в которой происходит действие спектакля.
Занавес - Пожалуй, в каждой сказке есть какая-нибудь заветная дверца, за которой находится удивительный и волшебный мир. В театре этой дверцей является занавес. Он отделяет сидящих в зале людей от сцены. Это тот порог, за которым начинается театральная сказка. Вы сидите в переполненном зрительном зале, ярко освещенном тысячей ламп, на сцене темно и тихо, в зале светло и шумно. И вот гаснет свет, зал затихает, открывается занавес, и перед вами — другой мир.
Партер – (в переводе с французского – «по земле») – нижняя часть зрительного зала, находящегося на плоскости перед сценой и наиболее приближенная к ней.
Софит – (в переводе с итальянского – «потолок»)- театральная осветительная аппаратура, предназначенная для освещения сцены спереди и сверху.
Суфлер – в старинные времена эта должность была одной из самых главных в театре. Суфлер подсказывал артистам текст из специально оборудованной будки, которая находилась на сцене.
Ярус – балкон с местами для зрителей, расположенный по периметру зрительного зала «подковой» - по задней и боковым стенам.
Плакат - афиша - Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст — кратким и ясным.
Плакат-афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме.
Прежде обычно плакаты-афиши наклеивались в городе на рекламных щитах или тумбах.
Маска
Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой.
С давних времён люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чуче-лами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались — ряжеными.
Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выра-жает характер персонажа.
Обрати внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.
В театре артисты, стремясь изменить своё лицо, часто на-клеивают бороду или усы, используют парики. Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства маски. Здесь ты видишь примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маски бывают плоские и объёмные. Самые простые маски можно сделать из плотной бумаги или картона. Носы и брови можно нарисовать или приклеить. Укрась маску самыми разными материалами, а для причёсок, усов и бороды используй мех, верёвки, нитки или мочало.
Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блёстками, лентами.
Театр кукол
Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр.
Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.
В давние времена по городам и сёлам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали ве-сёлые куплеты, высмеивали местные порядки или известных лю-дей. Главным героем этих представлений был Петрушка.
Кукол такие артисты делали сами: головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, приду-мывали для неё костюмы. У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой.
Петрушка: «Я пришёл к вам, господа, повеселиться, детей по-смешить и позабавить и всех вас с праздником поздравить».
Бывают куклы, которые надеваются на руку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек.
А бывают куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. Ими управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет. Это тростевые куклы.
А ты видел кукол, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям тела? Их называют марио-нетками.
Над созданием каждой такой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге: пытаются представить её в действии, определить её характер, ма-неру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или делают из дерева, украшают.
Художник-кукольник создаёт разные по характеру куклы, пре-вращает самые простые материалы — бумагу, тряпочки, пуговицы, перышки — в роскошные наряды и причёски. У каждого художника свой секрет!