Ольга Ефремова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты
Задачи: Закрепить названия фруктов, познакомить с местом их выращивания.
Закрепление навыка использования обобщающего понятия «фрукты»
Формировать умение описывать фрукты, различать их по внешнему виду, вкусу, форме.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Сроки проведения: с 12.09.16 по 16.09.16
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Фруктовый сад».
День недели
Образовательная
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели „Фрукты“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Понедельник,
12.09.16
Познание: ФЦКМ
Художественно-эстетическое раз-витие: Рисование 1. Тема: «Эти полезные фрукты».
2. Задачи:
2.1 Уточнить и закре-пить представления детей о фруктах;
учить детей класси-фицировать фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету.
2.2 Продолжать развива-
ть речь детей, умение высказываться опреде-лениями.
2.3 Воспитывать по-требность к здоровому образу жизни.
1. Тема: «Фруктовый сад»
2. Программное сод-ие:
2.1 Учить рисовать фрукты, передавая их характерные особенно-сти.
2.2 Воспитывать акку-ратность. С подгруппой де-тей:
Учимся описы-вать фрукты по картинке, включаем модель (цвет, фор-ма, величина, где растет, сочность, что можно приго-товить).
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Вторник,
13.09.16
Вторник,
13.09.16
Познание: ФЭМП
Физическая куль-тура 1. Тема: «Что растет в саду»
2. Задачи:
2.1 Закреплять знания о цифре 1.
2.2 Формирование про-странственных пред-ставлений слева-спарва, вверху-внизу.
2.3 Закрепление знаний о круге и квадрате.
1. Тема: «Волшебное колесо»
2. Задачи:
2.1 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.
2.2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограни-ченной площади; за-креплять умение пры-гать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
С подгруппой де-тей:
Д/ и: «Логические цепочки» (квадрат, круг, треугольник – какие фрукты по-хожи на
заданные фигуры)
С подгруппой де-тей:
1. Упражнение на равновесие: ходьба по дорожке.
2 Прыжки: на двух ногах вместе с по-воротом вокруг себя; на двух ногах с продвижением вперед.
1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №1)
2. Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать пред-ставление о пользе природных витаминов.
3. Игровое упражне-ние: «Вопрос-ответ»
Цель: закрепляем цвет, форму, величину.
4. Игра на ориентиров-ку: «Где лежат фрук-ты?»
Цель: закрепление про-странственных пред-ставлений.
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка №3)
7. После сна:
7.1 Гимнастика,
7.2. Дыхательные упр-ия,
7.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №1)
8. Театрализации сказки
«Теремок».
8.1 Чтение р. н. с. «Тере-
мок»
8.2 Беседа с детьми по
содержанию сказки.
8.3Рассматривание ил-люстраций к сказке с описанием характеров героев.
Цель: помочь детям понять смысл сказки.
8.4 Театрализация.
9. Прогулка №2.
(картотека, карточка №3)
1. Дежурство по
столовой
Цель: обучение тру-довым навыкам по самостоят-му размещению на столах хлебниц, столовых приборов и т. д.
2. Подготовить де-монстрационный материал «Фрукты».
3. Словесные игры:
«Один-много»;
«Что в корзинке?».
Цель:
4. Прогулка №1.
(картотека,
карточка №3)
5. Х/ б труд: помощь воспитателю в ре-монте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).
Цель: формирование положительного от-ношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
6. Прогулка №2.
(картотека,
карточка №1)
Индивидуальные беседы по запро-сам.
Консультации для родителей: «Что почитать ребенку»
День недели
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная об-ласть
в режимных моментах
Среда,
14.09.16
Среда,
14.09.16
Развитие речи
Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка
1. Тема: «Фрукты»
2. Программное сод-ие:
2.1 Закреплять и уточ-нять словарный запас.
2.2 Развивать связную речь.
Развивать навыки словообразования и словоизменения.
По плану музыкального руководителя 1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №1)
2. Беседа: «Небо осе-нью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить де-тей с понятием “облака“ и ” тучи”.
3. Разучивание стихов про фрукты по картин-кам
Н. Егоров «Апельсинка»
Т. Глушнем: «Яблочко»,
«Груша».
Цель: развитие памяти.
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка №6)
7. После сна:
7.1 Гимнастика,
7.2. Дыхательные упр-ия,
7.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №1)
8. Сюжет в с/ р игре: «Мама варит компот»
9. Слушание «Худож-ник» Караваевой.
Цель: развитие слухового внимания.
10. Хороводная игра
«Соберем урожай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласо-вании действий и тек-ста; развивать речевую и двигательную актив-ность.
11. Прогулка №2
(картотека, карточка №6)
1. Дежурство по
столовой
Цель: обучение тру-довым навыкам по самостоят-му размещению на столах хлебниц, столовых приборов и т. д.
2. Словесные игры:
«Кто скажет больше слов про яблоко, грушу, сливу»
Цель: развитие речи,
обогащение словаря.
3. Подготовить де-монстрационный материал «апельсин, яблоко, груша».
4. Прогулка №1ю
(картотека,
карточка №6)
5. Создать условия для с/р игры «Мама варит компот»
6. Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения само-стоятельно поддер-живать порядок в группе (уборка строительного мате-риала, игрушек)
6. Прогулка №2
(картотека,
карточка №6)
1. Утренняя гимнастика
(картотека, карточка №1)
2. Беседа (здоровье) «Какую пользу прино-сят фрукты»
Цель: Расширить пред-ставления о фруктах.
3. Д/ и: «Найди такой же фрукт»,
Д/ и: «Фрукты большие – маленькие»
4. С/р игра (социализа-ция) : «Фруктовый магазин»
5. Прогулка №1.
(картотека, карточка
№12)
6. После сна:
6.1 Гимнастика,
6.2. Дыхательные упр-ия,
6.3. Хождение по
массажным дорожкам.
(картотека, карточка №1) 1. Дежурство по
столовой
Цель: обучение тру-довым навыкам по самостоят-му размещению на столах хлебниц, столовых приборов и т. д.
2. Создать условия для рассматривания иллюстраций «Фрукты»
3. Создать условия для с/р игры «Фрук-товый магазин»
4. Прогулка № 1:
(картотека,
карточка №12)
Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему
«Фрукты»
Понедельник,
12.09.16
Художественно-эстетическое раз-витие: Музыка
По плану музыкального руководителя
С подгруппой
детей:
1. Д/ и: «Что
изменилось?»;
2. Д/ и: «Разрезные
картинки». 8. ОБЖ
8.1Беседа (безопасность) :
«Осторожным будь!»
Цель: Продолжать учить правильно вести себя
дома, когда вдруг
остаешься один,
формировать
представление о том, что нельзя открывать двери
никому постороннему.
8.2 «Когда мамы нет
дома» (инсценировка)
9. Чтение худ. лит. :
Л. Н. Толстой «Старик
сажал яблони»
Цель: Знакомить с но-вым рассказом. Учить характеризовать посту-пок героя рассказа, по-нимать смысл текста, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, размышлять на тему «Я и другие».
10. Прогулка №2.
(картотека, карточка
№12)
5. Создать условия
для инсценировки.
6. Д/ и: «Собираем
фрукты и называем».
Цель: Закрепить у детей представление о том, что необходи-мо обязательно сна-чала помыть руки, а потом есть вымытые
фрукты.
7. Создание условий для рисования фрук-тов по трафарету.
Цель: учить
аккуратно обводить
контуры, отличать
фрукт от овоща
8. Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенство-
вание умения самос
тоятельно поливать
комнатные растения.
9. Прогулка №2.
(картотека,
карточка №12)
Консультации для родите-лей: «Ребенок и чужой человек»