Альбина Раилевна Глушкова
Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичева,
Г. В. Чиркина, С. А. Миронова, 2008
учителя-логопеда
Глушковой Альбины Раилевны МБДОУ «Детский сад
№ 2 г. Челябинска»
Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность
Тема: «В стране Зазеркалье»
Цель: профилактика нарушений оптической дисграфии у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «Конспект коррекционного занятия „В стране Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
2. Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
- развивать логическое и наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение;
- развивать сенсорное восприятие.
3. Коррекционно-формирующие задачи :
- формировать зрительно-пространственный синтез
4. Коррекционно-воспитательные задачи :
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Словарная работа: закрепление свойств зеркала (стеклянное, гладкое, отражает, блестящее).
Индивидуальная работа:
- активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: презентация на компьютере, зеркало, пазлы со словом «СЕКРЕТ», раздаточный материал: карточки со слогами, разноцветные камни, детские столы с табличками желтого, зеленого, голубого цвета.
Ход занятия
Организационный момент.
(Педагог знакомится с детьми).
- Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Раилевна.
1 часть (5 мин)
- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать что в нем? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим. (Дети вместе с педагогом просматривают видеосообщение Гены - героя из мультфильма «Барбоскины»).
- Ребята, в семье Барбоскиных случилась беда: Лиза попала в зазеркалье. Кто из вас знает, что такое зазеркалье? (Ответы детей). Что происходит в зазеркалье? (Ответы детей).
- Ребята, вы так много знаете о зазеркалье. Как вы думаете, мы сможем помочь Гене вернуть Лизу? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим, что же это за таинственное послание, которое поможет нам вернуть Лизу (Педагог показывает планшет с недостающими пазлами).
- Ребята, в послании не хватает нескольких пазлов. Для того, чтобы их собрать, нам необходимо будет выполнить несколько заданий.
- Ребята, обратите внимание на цвет отсутствующих пазлов. Какого цвета первый пазл? (Ответы детей).
2 часть (12 мин)
Педагог с детьми подходят к столу с желтой табличкой.
- Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Вам нужно представить, что вы - зеркало и от его имени ответить на вопросы.
- Держим зеркало в правой руке и отвечаем на вопрос «Я какое?» (Педагог показывает пример). Далее передаем следующему (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Теперь держим зеркало в левой руке и отвечаем на вопрос «Где меня можно встретить?» (Ответы детей).
- Теперь зеркало держим обеими руками и отвечаем на вопрос «Чем меня можно заменить?» (Ответы детей).
- Молодцы ребята, вот мы и получили первый пазл.
- Посмотрите какого цвета следующий отсутствующий пазл? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с зеленой табличкой.
- Вам нужно разделиться на команды по 2 человека. Перед вами лежат слова, но они написаны неверно. Ваша задача – поменять местами слоги, прочитать получившееся слово и составить с ним предложение (Ответы детей).
- Молодцы! Вот у нас и второй пазл.
- У нас остался последний недостающий пазл. Какого цвета? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с голубой табличкой.
- Перед вами шаблон тарелки. Левая её половина украшена, а вторую вы должны закончить самостоятельно в зеркальном отображении. Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь.
- Отлично, ребята! Мы с вами получили третий пазл.
- А теперь попробуем прочитать послание. (Ответы детей). На планшете составлено слово «СЕКРЕТ» в зеркальном отображении.
- Я предлагаю вам обратиться за помощью к зеркалу. Давайте подставим планшет к зеркалу и попробуем прочитать. (Ответы детей).
- Правильно, это слово «СЕКРЕТ». Это название одного из островов страны Зазеркалье. Именно на нем оказалась Лиза.
- Давайте посмотрим на карту страны Зазеркалье и вместе найдем остров с таким названием. Дети вместе с педагогом работают с картой, представленной на слайде. Далее дети смотрят видео с Лизой со словами благодарности.
- Молодцы ребята! Вы помогли семье Барбоскиных.
3 часть (3 мин)
- Ребята, вот и закончилось наше приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).
- Ребята, за оказанную помощь Гена оставил вам несколько посланий. Они тоже написаны таинственно, попробуйте дома их прочитать.
- До свидания!