Демина Татьяна Владимировна
«Составление описательного рассказа «Кит». Конспект коррекционного занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательного рассказа с помощью опорных картинок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : продолжать развивать связную речь, закреплять умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Расширять словарь прилагательных, упражнять в согласовании существительного с числительным.
Коррекционно-развивающие : продолжать работу над дыханием, развивать зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику.
Публикация «„Составление описательного рассказа „Кит“, Конспект коррекционного занятия в логопедической группе» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Форма проведения: Подгрупповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Количество детей: 6.
Методы и приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа, дидактическая игра, игровое упражнение, физминутка, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность сложи кита с использованием оригами.
Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая технология.
Оборудование: телевизор, фонарик, предметные картинки с изображением морских обитателей, кубики с изображением предметов и действий, цветная бумага, цветные карандаши, схема по изготовлению кита способом оригами, индивидуальные аэроболы, кубик для проведения рефлексии.
Ход работы:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
-Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать говорить о обитателях морей и океанов. Но для начала, я хочу вам показать видеосообщение, которое нам прислали ребята из старшей группы. Посмотрите, пожалуйста.
-Обращаются дети из средней группы. “Ребята, мы любим читать о животных и рыбах, но не знаем ни чего о ките, кто это, рыба или животное, какое у него строение, чем питается, чего боится? А самое главное, почему у него бьет фонтан? Может, вы сможете нам помочь?
-Ребята, о чем попросили дети? (Рассказать о ките.)
- Поможем детям? (Да). Тем более что мы с вами много говорили о морских обитателях, и много чего о них знаем.
- Как вы думаете, где мы сами можем получить информацию о ките? (Из книг, из интернета, от родителей, посмотреть познавательные фильмы).
- Ребята, давайте вспомним, кто обитает в морях и океанах. (Акулы, медузы, скаты, дельфины, осьминоги, киты, морские звезды).
- А сейчас поиграем в игру “Один-много”.
Молодцы ребята! Мы вспомнили обитателей, но дети просили рассказать нас о ком? (о ките). Попробуем? Тогда присаживайтесь. Посмотрите, у меня есть мешочек, он не пустой. Достаньте каждый по одному предмету. Что это? (кубики).
-Ребята, и мне хочется такой кубик. Рассмотрите их. Что вы видите? (цифры и картинки).
-Что обозначают цифры? (номер по порядку).
-значит, вы должны сесть в том порядке, в каком у вас кубики.
-Ребята, рассмотрите картинки на своих кубиках, если вы будете внимательны, то поймете, что каждый кубик вам дает подсказку о ките.
-А сейчас, каждый из вас составит по одному предложению, а потом, мы их обьединим в один рассказ. А Анна Валерьевна, будет снимать на видеокамеру и потом мы с вами оправим наш рассказ видеосообщением детям средней группы.
- Кубик №1? Этот кубик отвечает на вопрос, кто это? Ответь на вопрос, опираясь на картинки, выбери подходящую и составь предложение. (Кит-это животное).
-Кубик №2. Среда обитания? (кит живет в морях и океанах).
-Кубик №3. Размер и цвет. (Кит большого размера, это самое крупное морское животное, серо-голубого цвета, с мраморным оттенком).
-Кубик№4. Строение кита? (У кита есть голова, тело, хвост и плавники, есть глаза, нос. Но, нос находится на голове, это два носовых хода, когда кит погружается под воду, он вдыхает воздух, ходы закрываются, и под водой кит может находиться от 5-30 мин, а поднимаясь на поверхность, носовые ходы открываются, и кит выпускает скопившийся пар, и кажется, что бьет фонтан).
-Кубик №5. Чем питается? (кит питается мелкой рыбой, водорослями).
-Кубик №6. Деторождение? (у кита рождаются детеныши, он их кормит молоком).
-Кубик №7. Опасность. (для кита опасными являются, человек, касатка, загрязнение воды).
-Молодцы ребята! А сейчас, еще раз каждый повторит, то что у него получилось, и самый смелый нам перескажет рассказ.
-Придумывание название рассказа, рассказ по цепочке,
-Физ. минутка.
-Пересказ одним ребенком.
-Как думаете, понравиться детям из старшей группы наш рассказ?
-Ребята, кому бы еще вы могли рассказать о ките? (друзьям, родителям, бабушкам, дедушкам).
-Ребята, а чем еще мы можем порадовать деток из старшей группы?
-Посмотрите, у нас есть карандаши, бумага. (нарисовать кита, сделать аппликацию, оригами).
-Но для начала проведем пальчиковую гимнастику: “В синем море….”
-Хорошо, давайте попробуем, для этого у нас есть подсказка. (смотрим на схему).
-Ребята, какие замечательные киты у нас с вами получились! Я уверенна, они очень понравятся нашим деткам.
- Ребята, подойдите все ко мне, хотите представить себя китами? (да). Тогда, возьмите в руки дыхательный тренажер, вспомните, как нужно правильно дышать (вдох носом, выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать).
-Ребята, скажите, чем мы с вами занимались (составляли рассказ, для кого? (для детей из старшей группы). Как думаете, мы справились со своим заданием? (да).
-Посмотрите, это сигнальные карточки, что вы на них видите? (знаки! и).
Поднимите восклицательный знак, если вы справились с заданиями, вам было легко и все понятно. Поднимите вопросительный знак, если у вас были трудности и остались вопросы.
-Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами работать