Приложение МААМ

«Составление описательного рассказа «Кит». Конспект коррекционного занятия в логопедической группе

Демина Татьяна Владимировна
«Составление описательного рассказа «Кит». Конспект коррекционного занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление описательного рассказа с помощью опорных картинок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : продолжать развивать связную речь, закреплять умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Расширять словарь прилагательных, упражнять в согласовании существительного с числительным.

Коррекционно-развивающие : продолжать работу над дыханием, развивать зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику.

Публикация «„Составление описательного рассказа „Кит“, Конспект коррекционного занятия в логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма проведения: Подгрупповая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей: 6.

Методы и приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа, дидактическая игра, игровое упражнение, физминутка, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность сложи кита с использованием оригами.

Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая технология.

Оборудование: телевизор, фонарик, предметные картинки с изображением морских обитателей, кубики с изображением предметов и действий, цветная бумага, цветные карандаши, схема по изготовлению кита способом оригами, индивидуальные аэроболы, кубик для проведения рефлексии.

Ход работы:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

-Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать говорить о обитателях морей и океанов. Но для начала, я хочу вам показать видеосообщение, которое нам прислали ребята из старшей группы. Посмотрите, пожалуйста.

-Обращаются дети из средней группы. “Ребята, мы любим читать о животных и рыбах, но не знаем ни чего о ките, кто это, рыба или животное, какое у него строение, чем питается, чего боится? А самое главное, почему у него бьет фонтан? Может, вы сможете нам помочь?

-Ребята, о чем попросили дети? (Рассказать о ките.)

- Поможем детям? (Да). Тем более что мы с вами много говорили о морских обитателях, и много чего о них знаем.

- Как вы думаете, где мы сами можем получить информацию о ките? (Из книг, из интернета, от родителей, посмотреть познавательные фильмы).

- Ребята, давайте вспомним, кто обитает в морях и океанах. (Акулы, медузы, скаты, дельфины, осьминоги, киты, морские звезды).

- А сейчас поиграем в игру “Один-много”.

Молодцы ребята! Мы вспомнили обитателей, но дети просили рассказать нас о ком? (о ките). Попробуем? Тогда присаживайтесь. Посмотрите, у меня есть мешочек, он не пустой. Достаньте каждый по одному предмету. Что это? (кубики).

-Ребята, и мне хочется такой кубик. Рассмотрите их. Что вы видите? (цифры и картинки).

-Что обозначают цифры? (номер по порядку).

-значит, вы должны сесть в том порядке, в каком у вас кубики.

-Ребята, рассмотрите картинки на своих кубиках, если вы будете внимательны, то поймете, что каждый кубик вам дает подсказку о ките.

-А сейчас, каждый из вас составит по одному предложению, а потом, мы их обьединим в один рассказ. А Анна Валерьевна, будет снимать на видеокамеру и потом мы с вами оправим наш рассказ видеосообщением детям средней группы.

- Кубик №1? Этот кубик отвечает на вопрос, кто это? Ответь на вопрос, опираясь на картинки, выбери подходящую и составь предложение. (Кит-это животное).

-Кубик №2. Среда обитания? (кит живет в морях и океанах).

-Кубик №3. Размер и цвет. (Кит большого размера, это самое крупное морское животное, серо-голубого цвета, с мраморным оттенком).

-Кубик№4. Строение кита? (У кита есть голова, тело, хвост и плавники, есть глаза, нос. Но, нос находится на голове, это два носовых хода, когда кит погружается под воду, он вдыхает воздух, ходы закрываются, и под водой кит может находиться от 5-30 мин, а поднимаясь на поверхность, носовые ходы открываются, и кит выпускает скопившийся пар, и кажется, что бьет фонтан).

-Кубик №5. Чем питается? (кит питается мелкой рыбой, водорослями).

-Кубик №6. Деторождение? (у кита рождаются детеныши, он их кормит молоком).

-Кубик №7. Опасность. (для кита опасными являются, человек, касатка, загрязнение воды).

-Молодцы ребята! А сейчас, еще раз каждый повторит, то что у него получилось, и самый смелый нам перескажет рассказ.

-Придумывание название рассказа, рассказ по цепочке,

-Физ. минутка.

-Пересказ одним ребенком.

-Как думаете, понравиться детям из старшей группы наш рассказ?

-Ребята, кому бы еще вы могли рассказать о ките? (друзьям, родителям, бабушкам, дедушкам).

-Ребята, а чем еще мы можем порадовать деток из старшей группы?

-Посмотрите, у нас есть карандаши, бумага. (нарисовать кита, сделать аппликацию, оригами).

-Но для начала проведем пальчиковую гимнастику: “В синем море….”

-Хорошо, давайте попробуем, для этого у нас есть подсказка. (смотрим на схему).

-Ребята, какие замечательные киты у нас с вами получились! Я уверенна, они очень понравятся нашим деткам.

- Ребята, подойдите все ко мне, хотите представить себя китами? (да). Тогда, возьмите в руки дыхательный тренажер, вспомните, как нужно правильно дышать (вдох носом, выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать).

-Ребята, скажите, чем мы с вами занимались (составляли рассказ, для кого? (для детей из старшей группы). Как думаете, мы справились со своим заданием? (да).

-Посмотрите, это сигнальные карточки, что вы на них видите? (знаки! и).

Поднимите восклицательный знак, если вы справились с заданиями, вам было легко и все понятно. Поднимите вопросительный знак, если у вас были трудности и остались вопросы.

-Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами работать

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа «Кит». Конспект коррекционного занятия в логопедической группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление описательного рассказа «Кит». Конспект коррекционного занятия в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Демина Татьяна Владимировна (УИ 2066260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД