Татьяна Шурова
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»
в старшей группе детского сада
на тему «О чем расскажет музыка».
подготовила: музыкальный руководитель
Шурова Татьяна Николаевна
2018 г.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада „О чем расскажет музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать чувство ритма в исполнении попевок.
3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.
4. Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку
5. Работать над развитием музыкального слуха и голоса, координации и пластики движений.
Воспитательные задачи:
1. Приобщать детей к искусству. Воспитывать любовь к отечественной мультипликации. 2. Создавать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки по изучаемым жанрам, исполнение попевок («Эхо», игра.
Словарная работа: Попевка, дирижёр, жанр.
Цель: Познакомить детей с понятием Музыкальный жанр : марш, вальс через активизацию имеющиеся знания о музыкальной грамоте и интереса к отечественной мультипликации.
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Здравствуйте ребята! Вы хотите совершить путешествие в волшебную страну музыки?
- Ну тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказочному миру Музыки. А что бы попасть в это сказочное путешествие, нам нужно пропеть ПОПЕВКУ – это очень короткая песня. И будет попевка музыкальным приветствием для мира Музыки. Сначала пою я, затем повторяете вы. И так.
Муз. Рук поёт попевку «Здравствуйте»
Готовы петь приветственную попевку?
Дети: - Да.
Муз. Рук: Тогда на 3-4. 3,4!
Дети поют Здравствуйте.
Муз. Рук. Посмотрите дети куда мы с вами попали.
Муз. Рук: Мы вместе перенеслись в сказочный мир Музыки. Что бы узнать, что это за мир, кто здесь живёт, мы отправимся в музыкальное путешествие. Будьте внимательны, запоминайте, всё что встретите, что узнаете, и не забывайте, мы в сказке, а сказка не любит баловства, будьте серьёзными, ведите себя хорошо. Иначе сказка нас выгонит. Договорились?
Дети: - Да.
Муз. Рук: - Тогда мы начинаем нашу экскурсию. Что бы начать путешествовать вы должны стать похожи на жителей мира Музыки, а живут здесь звуки, нотки. Сейчас я раздам вам нотки. И вы станете гостями мира Музыки, но вы же помните, что это сказочный мир и все превращения здесь проходят через музыку. Вы должны будете вспомнить и пропеть все нотки нотного ряда.
Дети поют.
Муз. Рук: А теперь поём ещё раз, ачто бы вы не запутались, я буду вам помогать. Буду ДИРИЖЁРОМ. Дирижёр это человек, который управляет музыкой, её исполнителями. Вы будете петь песню, а я буду управлять вами взмахом руки. (Закрепить термин Дирижёр).
Муз. Рук: - Молодцы, теперь вы настоящие гости мира Музыки. Мир Музыки очень похож на наш мир. Здесь так же есть страны, города. А может кто-то знает, как называется наша страна, страна, где мы живём?
Дети - Россия.
Муз. Рук: - Правильно
Муз. Рук: - Страна состоит из больших и маленьких городов, и в мире Музыка тоже есть свои города, только называются они не города, а ЖАНРЫ.
Запоминайте Жанр – это определённые мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии.
Вы всё поймёте, когда мы начнём экскурсию. А на чём же мы поедем?
Звучит фрагмент «Голубой вагон»
Муз. Рук: Так на чём мы поедем?
Дети. На поезде
Муз. Рук: Правильно
Муз. Рук: а наши нотки становятся друг за другом паровозиком. Я – паровоз, вы – вагоны. Едем, повторяя движения
Физкультминутка Паровозик. Звучит фрагмент «Голубой вагон»
2 круга по залу. Изображая паровоз, гудок (руками чередовать). По окончанию подъезжают к мольберту.
Муз. Рук: Мы приехали к первому городу-жанру. Вы знаете, что все города имеют названия. Названия, каких городов вы можете сейчас вспомнить?
Дети – Отвечают.
Муз. Рук: - Молодцы, а вот наш жанр-город вы назовёте сами. Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами можно сделать под эту музыку? (Звучит Марш Кабалевского)
Муз. Рук: после прослушивания. Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делаете? Правильно идёте, маршируете как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ.
Ну что, двигаемся дальше? У нас впереди ещё один город-жанр. А на чём же мы туда отправимся?
(звучит заставка из м. ф. «Облака, белогривые лошадки».)
Муз. Рук: Из какого мультфильма эта песня? Значит, на чём мы отправляемся? Правильно
Что бы полететь, нам нужно собрать свои облачка. Полетели
Физкультминутка (под заставку Облака) (повторяют движения – вытягивают руки, размыкают – машут, смыкают.)
Подлетают к мольберту
Муз. Рук: - Мы подлетели к новому жанру. Муз. Рук: Приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр. (Заставка Из м. ф. Анастасия «Вальс») Садитесь, Посмотрите на мольберт. В музыке кружение называется вальсирование, а значит, жанр мы назовём, ВАЛЬС.
Молодцы, вы со всем справились.
(Звучит песня из м. ф. «По дороге с облаками»)
Муз. Рук: - Из какого мультфильма эта песня? О чём она, ребята? Да о том, что нам пора возвращаться назад из мира Музыки в наш мир.
Муз. Рук: - Кто помнит, как мы попали сюда, что пели, что бы перенестись. Правильно попевку. И возвращаться мы будем так же. Только попевка будет прощальная. Что мы говорим когда прощаемся
Дети: - До свидания.
Муз. Рук: - Именно это мы и будем петь. Играем в Эхо - я пою, потом вы повторяете.
Попевка «До свиданья»