Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
1. Звук «Ш» - длительное и многократное произнесение.
2. Повторение чистоговорки.
3. Автоматизация звука «ш» в обратных слогах:
аш-ош-уш-ыш
яш-ёш-юш-иш
4. Игра «Запомни, повтори» :
аш-яш, уш-юш
ош-ёш, ыш-иш
5. Автоматизация звука «ш» в словах с обратными слогами (в конце) :
аш-аш-аш – ваш, наш;
ёшь-ёшь-ёшь – даёшь, пьёшь, поёшь;
ешь-ешь-ешь – поешь;
ишь-ишь-ишь – валишь, делишь, пилишь.
(см. приложение 12, слайд 1)
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Игра «Много-один». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
единственного числа существительных в Именительном падеже. Логопед
говорит про множество предметов, а ребёнок про один такой же предмет,
чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. приложение 12, слайд 2)
7. Автоматизация звука «ш» в словах с обратными слогами (в середине) :
аш-аш-аш – кашка;
уш-уш-уш – мушка, душно, опушка, квакушка; ушли, Алёнушка, пушнина;
ыш-ыш-ыш – донышко, пятнышко;
яш-яш-яш – Яшка;
еш-еш-еш – вешний, внешний;
иш-иш-иш – Бишка, лишний;
юш-юш-юш – полюшко.
(см. приложение 12, слайды 3-6)
8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ш»,
а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. приложение 12, слайды 7-8)
9. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких
же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый
звук в словах.
(см. приложение 12, слайды 9-13)
10. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про
большой предмет, а ребёнок про маленький, по-другому: нежно, ласково.
(см. приложение 12, слайд 14)
11. Игра с мячом «1, 2, 5» со словами: мышь, мышка, мышонок, мишка.
12. Упражнение «Ответь на вопросы». Сначала ребёнок слушает предложение,
затем отвечает на вопросы и в конце говорит полным предложением.
(см. приложение 12, слайд 15)